Вывод по главе II
Системный анализ современной науки предполагает изучение явления или объекта в единстве его поведения и строения, функционирования и внутренней структуры. Именно диалектическое единство этих противоположностей раскрывает сложные взаимосвязи и взаимообусловленность внешних и внутренних факторов, которые определяют специфику строения и особенности поведения данной системы. Уровень современных… Читать ещё >
Вывод по главе II (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Развитие творческих способностей — сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей. Нужно уметь вовремя его увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.
В качестве средства развития творческих способностей было предложено внедрение в учебный процесс национально-регионального компонента, который бы давал возможность учащихся получить наибольшую информацию о своем регионе и использовать свои знания и умения для решения его проблем.
Таким образом, проведенное исследование убедительно доказало, что применение национально-регионального компонента в обучении активизирует деятельность учащихся и формирует у них творческие способности.
Заключение
Приобщение учащихся средних классов к народному искусству, знакомство детей с народными промыслами, ремеслами родного края, традициями и обычаями своего народа на уроках и во внеурочной деятельности — одно из средств эстетического, трудового и патриотического воспитания. Использование этнопедагогики в своей практике предполагает формирование знаний об истории страны, родного края, традициях и культуре народного быта, воспитание, прежде всего, патриотизма.
Подготовка любой формы урока требует от педагога больших затрат сил и времени, поскольку он выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подобную работу следует взвесить собственные силы и оценить возможности. Для успешной подготовки урока и его проведения учитель должен обладать рядом личностных качеств и соответствовать некоторым требованиям, основными из которых являются:
- — хорошее знание предмета и методики;
- — творческий подход к работе, изобретательность;
- -осознанное отношение к использованию различных форм урока в учебном процессе;
- — учет собственного характера и темперамента.
Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. Как правило, они посвящены какой-то конкретной теме, и для ее раскрытия уже нужно обладать определенным набором знаний, фундаментом, на котором базируется личностное восприятие и понимание изучаемой проблемы.
Бытует неверный термин «использование», «применение» традиций. Традиции в народном искусстве можно осваивать, развивать, к ним можно обращаться. Но «использовать» — значит брать напрокат как временный реквизит, который можно менять по выбору. Формальное следование приемам искусства народных промыслов неминуемо ведет к стилизации, внешнему подражанию, штампу, вырождению, к тому «псевдорусскому» стилю, который нередко возрождается сейчас любителями «русских сувениров». Традиции в народных промыслах подобны почве, которая в зависимости от людской заботы может дать щедрый урожай или засохнуть. Глубокое понимание и знание традиций местного искусства — не пути или тормоз для художника, а своего рода широкий фарватер, направляющий его поиски к новым творческим достижениям.
Системный анализ современной науки предполагает изучение явления или объекта в единстве его поведения и строения, функционирования и внутренней структуры. Именно диалектическое единство этих противоположностей раскрывает сложные взаимосвязи и взаимообусловленность внешних и внутренних факторов, которые определяют специфику строения и особенности поведения данной системы. Уровень современных знаний о народном искусстве позволяет рассматривать его как сложную художественную систему, обладающую специфическими законами строения и развития. Но если общие закономерности народного искусства уже давно стали предметом научного знания, то более частные проявления их в местных системах народных промыслов и различных видах искусства еще ждут своей очереди. 10 c.163].