Предприятия сектора.
Формирование бизнес-плана торгового предприятия
Традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарных категорий и предоставляет высокий уровень сервиса. В отличие от универмагов такие магазины фокусируются на очень узком сегменте рынка. Не отличаясь разнообразием, они славятся очень глубоким ассортиментом, разобраться в котором покупателям помогут высококвалифицированные работники. Построение эффективной… Читать ещё >
Предприятия сектора. Формирование бизнес-плана торгового предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После распада Союза на смену эпохе государственного распределения пришла пора конкурентного розничного бизнеса, торговля претерпела серьезные структурные изменения.
Построение эффективной стратегии розничной торговли предполагает владение информацией о различных типах торговых фирм и особенностях конкурентной борьбы между ними. Большинство торговцев сегодня предлагают смешанный ассортимент товаров с целью наиболее полного удовлетворения потребностей целевых сегментов рынка.
К числу традиционных розничных магазинов общего профиля относятся универмаги, специализированные магазины и небольшие магазинчики. За рубежом за последние 30 лет появилось несколько новых типов розничных магазинов, торгующих товарами общего профиля, — специализирующиеся на одной товарной категории («специалисты в категории»); центры хозяйственных товаров; магазины, специализирующиеся на торговле по сниженным ценам; демонстрационные залы и оптовые клубы.
Универмагами называются торговые предприятия, предлагающие широкий и глубокий ассортимент товаров, предоставляющие высокий уровень обслуживания. Товары в универмагах располагаются в специализированных отделах. Универмаг состоит из отделений, продающих мужскую, женскую и детскую одежду и аксессуары, домашние украшения и мебель, игрушки, бытовую технику, телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, кухонные принадлежности и всякие мелочи. Каждому отделу отводится специальное место, оснащенное своим кассовым терминалом для учета продаж. В любом отделе есть работники, готовые помочь покупателю в выборе покупки. Универмаги зачастую напоминают множество специализированных магазинов, собранных в одном месте. Уникальность универмагов проявляется в услугах, которые они оказывают клиентам — большинство универмагов предлагают полный перечень сервисных услуг.
Традиционный специализированный магазин концентрируется на небольшом количестве товарных категорий и предоставляет высокий уровень сервиса. В отличие от универмагов такие магазины фокусируются на очень узком сегменте рынка. Не отличаясь разнообразием, они славятся очень глубоким ассортиментом, разобраться в котором покупателям помогут высококвалифицированные работники.
Идея центра хозяйственных товаров заключается в том, чтобы предоставить все материалы и информацию, необходимые «домашним умельцам»: широкий ассортимент строительных материалов, красок и инструментов, сантехники, электротоваров, товаров для садоводов-огородников.
За последние годы Восточная и центральная Европа прилично приросла гипери супермаркетами. От появления торговых центров уровня супермаркета в республике нас отделяют если не месяцы, то два-три года.
В соответствии с определением Министерства Торговли Республики Беларусь (приказ МТ РБ от 14.12.1995 года № 80) универмагом считается магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, имеющий площадь торгового зала не менее 3500 кв. м (в системе потребительской кооперации — не менее 150 кв. м). Часть торговой площади универмага может быть отведена для продажи продовольственных товаров.
Продажа непродовольственных товаров осуществляется также через такие торговые объекты, как:
Магазин (лавка) — торговый объект розничной продажи товаров, занимающий обособленное здание или помещение и имеющий торговый зал для покупателей. По товарной специализации может быть продовольственным, непродовольственным, смешанным.
Фирменный магазин — магазин, находящийся в ведении торговой фирмы или производителя.
Дом торговли — магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, имеющий торговую площадь от 1000−3500 кв.м.
Торговые ряды — специализированный магазин, расположенный в здании, разделенном на примыкающие друг к другу торговые помещения.
Вещевой рынок — рынок, на котором осуществляется торговля непродовольственными товарами.
Киоск (ларек) — торговый объект, осуществляющий розничную продажу, относящийся к стационарной торговой сети, расположенный в обособленном легком сооружении закрытого или полузакрытого типа, имеющий одно рабочее место, без добавочного помещения для хранения запасов товаров и торгового зала для покупателей.
Павильон — торговый объект, осуществляющий розничную продажу, относящийся к стационарной торговой сети, расположенный в постоянной или временной постройке, с торговым залом или без него.
Небольшие по площади торговые объекты (магазины, павильоны, киоски) предлагают ограниченный выбор и ассортимент товаров и размещаются в удобных для покупателей местах. Характерная особенность таких магазиновбыстрое кассовое обслуживание. Основное преимущество таких магазиновэто их удобство, поэтому они имеют возможность предлагать ограниченный ассортимент товаров. Обычно в таком магазине имеется несколько категорий товаров, но в каждой из них присутствует всего одна или две марки, размера, расцветки, модели.
В розничной торговле города Бреста на реализацию промышленных товаров через магазины юридических лиц приходится почти 40 процентов (38,6% по результатам 2002 года). Из них 67% продаж осуществляется на предприятиях с негосударственной и смешанной формой собственности.