Тесты как средство проверки уровня подготовки учащихся по истории древнего мира и средних веков
Диссертация
Третий этап исследования (1998;2000 гг.) включал проведение экспериментальных уроков, ориентированных на фронтальную и групповую работу учащихся 5 классов с тестами, выполнение которых учитывало их познавательные способности и интерес к изучению предмета. Отличительной чертой данного этапа по сравнению с первым, являлась его обучающая направленность с помощью поурочных тестов, которая практически… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
- 1. Развитие теоретических представлений о тесте как средстве педагогического измерения
- 2. Современные проблемы и тенденции в практике составления и применения тестов по истории
- ГЛАВА II. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕСТОВОЙ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ
- 1. Теоретическое и научно-методическое обоснование теста как средства проверки знаний учащихся
- 2. Научно-методическое обеспечение тестовой проверки
- ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕСТОВОЙ ПРОВЕРКИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 5−6 КЛАССАХ
- 1. Экспериментальная работа по реализации диагностирующего тестирования учащихся
- 2. Анализ результатов диагностирующего тестирования
Список литературы
- Абозин Ю.В. О возможности применения неправильных ответов при выборочном методе, Среднее специальное образование, 1969, № 10, с. 20−23.
- Абрамов А.В. и др. История России. Тесты. XIX век. М., Владос-МПГУ, Школа-пресс, 1993. -176 с.
- Аванесов B.C. Вопросы объективизации оценки результатов обучения. М., НИИ ВШ, отд. науч. информ., 1976.- 66 с.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., Исследовательский центр, 1996.-191 с.
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля. Дисс. док. пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. 339 с.
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., Исследовательский центр, 1994.-135 с.
- Аванесов B.C. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. Пособие для проф. препод, состава высшей школы. М., МГТА, 1995. -95 с.
- Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. М., Наука, 1982.-200 с.
- Аветисов Г. Ш. Тестирование как метод итоговой проверки знаний. В сб.: Вопросы программированного обучения. Труды Таганрогского радиотехнического института. /Под ред. Е. П. Окишева. Таганрог, 1968. с. 4751.
- Ю.Агибалова Е. В., Донской Г. М. История средних веков. Учебник. М., Просвещение, 1997.- 255 с.
- П.Айрапетян Н. А., Ерецкий М. И. Методика разработки тестов успешности усвоения и организации тестового контроля. Методические указания. М., МАДИ, 1982. 68 с.
- Акопова Л.И. Внутришкольный контроль по истории. Преподавание истории в школе, 1998, № 3, с. 10−12.
- Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе. /Под ред А. Г. Колоскова. М., Просвещение, 1984. 272 с.
- American Psichological Association. Standarts for Educational and Psichological Testing. Wachington. D.C. 1985. 400 p.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Пер. с англ. Книга 2. М., Педагогика, 1982. 295 с.
- Андреевская Н.В., Вернадский В. Н. Методика преподавания истории в семилетней школе. Л., ГУПИЗ МП РСФСР, 1958. 288 с.
- Андреевская Н.В. Первые уроки по курсу истории средних веков в 6 классе.- Преподавание истории в школе, 1953, № 5, с. 80−87.
- Андреевская Н.В. Уроки истории древнего мира в 5−6 классах. М., Учпедгиз, 1958. 339 с.
- Андреевская Т.П. и др. Задания-тесты по истории древнего мира. Учебное пособие. Спб., Утро, 1997. 156 с.
- Андреевская Т.П. Тестовые задания для повторительного урока по теме «Древний Восток».- Преподавание истории в школе, 1996, № 5, с. 21−23.
- Арифова Е.К. Проблема тестов в общеобразовательной школе Франции. Дисс. канд. пед. наук. М., 1981. 150 с.
- Артемов В.В. Рабочая тетрадь по истории Отечества. М., Просвещение, 1999. 80 с.
- З.Архангельский С. И. Тесты как метод учета в исследовании педагогического процесса. Просвещение на транспорте, № 4−5, 1927, с. 42−46.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., Педагогика, 1982. 500 с.
- Белова Л.К. Зарубежное средневековье в тестах и заданиях.- История, 1996, № 45, с. И.
- Белова Л.К. Тесты на уроках в 5 классе. История, 1997, № 39, с. 16.
- Белнап Д.Н., Стал т.Б. Логика вопросов и ответов. Пер с англ. М., Прогресс, 1981.-288 с.
- Белый Ю.А., Рапопорт И. А. О методах определения действенности и надежности тестов в зарубежной педагогике. Советская педагогика, 1969, № 8, с. 120−130.
- Бернштейн М.С. К методике составления и проверки тестов. Вопросы психологии, 1968, № 1, с. 51−66.
- Бернштейн М.С. Методологические предпосылки метода тестов. В сб.: Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. Т.З. М., Работник просвещения, 1930. с. 3−37.
- Бернштейн М.С. Тестологическая работа в Америке. В сб.: Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. Т.З. М., Работник просвещения, 1930.-с.145−181.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, Изд-во Воронежского Ун-та, 1977. 304 с.
- Беспалько В.П. Особенности умственной деятельности учащихся в ситуации выбора.- Советская педагогика, 1966, № 3, с. 80−87.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989. 190 с.
- Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия. Советская педагогика, 1993, № 5, с. 16−25.
- Бестужева Л.П., Овсянникова И. Р. Тестовые формы контроля знаний. В сб.: Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний. /Под ред. Н. П. Макаркина. Саранск, Изд-во Мордовского Ун-та, 1994. с. 107 112.
- Биберина А.В. Тестовые задания по истории древнего мира. М, Сфера, 1998, — 112 с.
- Биберина А.В. Тестовые задания по истории средних веков (V-XV в.в.). М., Сфера, 1999.- 88 с.
- Биберина А.В. Проверка уровня подготовки учащихся с помощью тестов. Преподавание истории в школе, 1999, № 2, с. 26−29.
- Блонский П.П. Учет школьной работы. На путях к новой школе, 1926, № 7- 8, с. 40−53.
- Бобков Н.Е. Контроль за усвоением учебного материала. Советская педагогика, 1985, № 8, с. 82−86.
- Боголюбов JI.H. Методическое пособие по новейшей истории. М., Просвещение, 1978. 399 с.
- Боголюбов Л.Н. О формах учебных занятий по обществоведению. -Преподавание истории в школе, 1985, № 6, с.42−48.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., АПН РСФСР, 1959. 347 с.
- Бойцов М., Шукуров Р. История средних веков. Учебник. М., Центр Гуманитарного образования, 1996.- 480 с.
- Brown W. Some experimental results in the correlation of mental abilities. -Brit. J. Psychol., 1910, vol. 3, № 2, p. 296−322.
- Буддизм и средневековая культура народов Центральной Азии. Сборник статей. /Под ред. К. М. Герасимова. Новосибирск, Наука, 1980. -177 с.
- Бухвалов В.А. Алгоритм педагогического творчества. М., Просвещение, 1993. 94 с.
- Бухгольц Н.А. Опыт применения школьных тестов. В сб.: Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. T.l. М., Работник просвещения, 1928.-с. 21−32.
- Бухгольц Н.А. Очередные вопросы учета школьной успешности. В сб.: Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. Т.2. М., Работник просвещения, 1929. с. 50−82.
- Buros 0. Tests in print. Highland Park. New York, 1961. 479 p.
- Вагин A.A. Методика преподавания истории в средней школе. М., Просвещение, 1972.-351 с.
- Вас ил ейский С. М. Введение в теорию и технику психологических, педагогических и психотехнических исследований. Минск, АВТ, 1927.- 306 с.
- Василейский С.М. Комментарий и инструкция к постановке испытаний по «Основному комплексу тестов». Нижний Новгород, 1929. 55 с.
- Василейский С.М. Основной комплекс тестов. Нижний Новгород, 1928.-8 с.
- Вигасин А.А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История древнего мира. Учебник для 5 класса средней школы. М., Просвещение, 1998. 272 с.
- Винокурова М.М., Добрынина З. И. Изучение экономических вопросов в школьном курсе истории 5−8 классов. М., Просвещение, 1986. 240 с.
- Волобуев О.В., Шестаков А. В. История древнего мира в художественно-исторических образах. Хрестоматия. М., Просвещение, 1978. -224 с.
- Володин Б.В. Педагогические особенности разработки и применения тестов в высшей школе. Дисс. канд. пед. наук. JI., 1981. 214 с.
- Воскерчьян С.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников. Советская педагогика, 1963, № 10, с. 28−38.
- Временный государственный образовательный стандарт исторического образования. Рук. Л. Н. Алексашкина. В кн.: Учебные стандарты школ России. М., Сфера, 1998. с. 200−252.
- Вяземский Е.Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М., Просвещение, 1999. 112 с.
- Galton F. Inquiries into human faculty and its development. New York, Mac Milan, 1885.-380 p.
- Геллерштейн С.Г. Метод тестов и его теоретические предпосылки. В сб.: Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. Т.2. М., Работник просвещения, 1928, — с. 5−14.
- Георгиева Н. Г., Георгиев В. А. История России.IX- нач. XX в. Тесты: в помощь преподавателям и абитуриентам. М., Изд-во Моск. Ун-та, 1995. -142 с.
- Gerberich J, R. Measurements and Evaluation in Modern School. New York, 1962.-222 p.
- Гершт Е.П. Если сравнивать выборочный и результативный методы.-Вестник высшей школы, 1965, № 1, с. 41−45.
- Гиттис И.В. Начальное обучение истории. Методологический очерк. /Под ред. В. Н. Вернадского. Л., ЛГИУУ, 1939. 199 с.
- Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ. /Под ред. Ю. П. Андлера. М., Прогресс, 1976. 495 с.
- Глебова Н.И. Использование тестового контроля на уроках математики, В сб.: Педагогические технологии в образовании. Материалы областной научно-методической конференции 26−27 апреля 1994 г. ч. 4. /Под ред. С. И. Макарова. Мурманск, 1994. с.102−105.
- Годер Г. И. История древнего мира и средних веков. Справочные материалы 5−6 класс. М., Дрофа, 1997. 127 с.
- Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. Ч. 1, 2. М., Просвещение, 1999. 78 с.
- Годер Г. И. Методическое пособие по истории древнего мира. М., Просвещение, 1988. 318 с.
- Головкина Е.Ф. Уровни и виды знаний учащихся 5−9 классов: (на материале истории). Коломна, Б.И., 1996. — 304 с.
- Гоноболин Ф.Н. Воспитание внимания у учащихся. Лекции для учителей. М., АПН РСФСР, 1955.- 40 с.
- Гора П.В. Об опросе на уроках истории. Консультация. -Преподавание истории в школе, 1960, № 4, с. 86−94.
- Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М., Просвещение, 1988. -208 с.
- Горбатов Д.С. Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход. Советская педагогика, 1995, № 4, с. 105−110.
- Горбатов Д.С. Тестовые модели в школьной практике. Народноеобразование, 1993, № 7−8, с. 38−42.
- Горбачева Е.И. Опыт конструирования диагностического критериально-ориентированного теста. Вопросы психологии, 1985, № 5, с. 133−139.
- Грабарь М.И., Краснянская И. А. Некоторые положения выборочного метода в связи с организацией изучения знаний учащихся. Методические рекомендации. М., Педагогика, 1973.- 46 с.
- Грибов B.C. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории (XVI- начало XX в.). М., Сфера, 1998. -94 с.
- Green Н.А., Jorgensen A. N., Gerberich J.R. Measurement and Evaluation in the Secondary School. Green and Co., New York, 1957. 400 p.
- Гурьянов E.B. Учет школьной успешности. Школьные тесты и стандарты. М., Работник просвещения, 1929. 180 с.
- Гурьянов Е.В. Школьные тесты. Методическое руководство к 3 изданию. /Под ред. А. А. Смирнова. М., Работник просвещения, 1929. -19 с.
- Гурьянов Е.В. и др. Школьные тесты. Методическое руководство. Структура материала, техника опытов и подсчета результатов. /Под ред. А. А. Смирнова. М., Работник просвещения, 1928.- 77 с.
- Гуревич К.М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М., Знание, 1992. 79 с.
- Дайри Н.Г. Приемы текущей проверки знаний по истории. М., АПН РСФСР, 1958.-352 с.
- Дайри Н.Г. Проверка знаний и познавательная деятельность класса. М., АПН РСФСР, 1960. 159 с.
- Данилов А.А. История России. XX век. 9−11 класс. Учебно-методическое пособие. М., Дрофа, 1998. 127 с.
- Девятайкина Н.И. и др. История средних веков. Учебник. М., Центр гуманитарного образования, 1998. 303 с.
- Донской Г. М. Приемы программированного обучения на уроке.
- Преподавание истории в школе, 1967, № 3, с. 64−72.
- Драйцель Н.М. К вопросу о программированном обучении истории.-Преподавание истории в школе, 1966, № 2, с. 46−56.
- Драхлер А.Б. Греки. Тетрадь для самостоятельной работы. М., Росмэн,-47 с.
- Дурикин А.Н. Метод тестов в применении к обществоведению и современности (обоснование метода, его критика и опыт проработки тестов на современность). М., Новая Москва, 1927. 43 с.
- Жучок П.М. Оценка эффективности обучения методами математической статистики. Советская педагогика, 1965, № 6, с. 83−96.97.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М., Педагогика, 1982. 160 с.
- Задания и тесты. Представляет Метар, /Под ред. В. В. Сухова. -История, 1994, № 20, с. 1−8.
- Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4−8 классы). М., Просвещение, 1978. 144 с.
- Зарецкий М.И. Как следует тестировать. Вестник просвещения, 1926, № 7−8, с. 62−64.
- Захарова Е.Н. Задания-тесты на уроках в IX классе. Преподавание истории в школе, 1993, № 2, с. 18−21.
- Захарова Е.Н. Россия в XIX- начале XX века. Задания и тесты. М., Мнемозина, 1998. 80 с.
- Зверева JI. И. Тесты по истории 5−11 класс. М., Олимп, 1999 396 с.
- Зятьков М. Отечественная история XX столетия в контрольных тестах. История, 1998, № 38, с.6−7.
- Ebel R.L. Measuring Educational Achivement. Englewood Cliffs. New York, 1965.-481 p.
- Иванова Г. В. Опыт применения тестов для проверки знаний в зарубежной педагогике. В сб.: Проблемы педагогики и школы вкапиталистических странах. 4.1. М., 1974. с. 27−46.
- Иванова Г. Н. История в 7 классе: сценарии ролевых игр, тесты. Чебоксары, 1993. 44 с.
- Ильина Т.А. Организация экспериментальной проверки методики программированного обучения. Советская педагогика, 1965, № 2, с. 77- 88.
- Ильина Т.А. Тестовая методика проверки знаний и программированное обучение. Советская педагогика, 1967, № 2, с. 122−135.
- Ильинская Л. С. Древняя Греция: история, быт, культура. Сб. текстов. М., Московский лицей, 1997. -378 с.
- Ильинская JLC. Древний Рим: история, быт, культура. М., Московский лицей, 1997. 432 с.
- Ильинская JI.C. Легенды и археология: Древнейшее Средиземноморье. М., Наука, 1988. -173 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., Педагогика, 1991.240 с.
- Институт методов школьной работы. Школьные тесты. 1−15. Форма А-Б. Сост. М. С. Бернштейн и др. М.- Л., ИМШП, 1927.- 26 с.
- Историческое образование в современной России. Справочно-методическое пособие для учителей. /Под ред. Е. Е. Вяземского. М., Русское слово, 1997.- 224 с.
- История древнего мира и средних веков: 5−6 класс: Дидакт. материалы (В.В. Сухов, Э. Н. Абдулаев, Е. Г. Жигарева, А.Ю. Морозов). М., Дрофа, 2000.-351 с.
- История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы. (А. Э. Безносов, А. А. Данилов, Ю.В. Кушнерева). М., Дрофа, 1999.-590 с.
- Ительсон Л.Б. Об использовании математических и кибернетических методов в педагогических исследованиях. Советская педагогика, 1962, № 4, с. 45−55.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. М., АПН РСФСР, 1968. 376 с.
- Кабардин О.Ф., Земляков А. Н. Тестирование знаний и умений учащихся. Советская педагогика, 1991, № 12, с. 27−33.
- К ад невский В. М. История России в тестах (XX век). М., Школа Пресс, 1998.-240 с.
- Cattel J. М. Mental tests and measurement.- Mind., 1890, vol. 15, p. 373−380.
- Colvin S.S. Educational Tests. Washington, 1924. 28 p.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования (И.Я. Лернер, Л. Я. Зорина, Г. И. Батурина). /Под ред. М. Н. Скаткина. М., Педагогика, 1978.-208 с.
- Кеворкова Н.В. Тесты по всеобщей истории.- История, 1994, № 42,с. 4−5.
- Kelley T.L. Interpretation of Educational Measurements. New York, World book со, 1927.-363 p.
- Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. /Под ред. Л. Ф. Бурилука. Киев, ПАН ЛТД, 1994. 215 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., Арена, 1994. 222 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. М., Знание, 1989. 75 с.
- Клокова Г. В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России XX века. М., Сфера, 1999. 103 с.
- Кожин Ю.А. Тесты по отечественной истории. (XX век). — История, 1998, № 31, с. 11.
- Контроль знаний и обратная связь в обучении. Методические рекомендации. Сост. Б. Г. Сладкевич, Л., ЛГПИ, 1980. 60 с.
- Коровкин Ф.П. Вопросы научно-методического обоснования учебника истории древнего мира. Известия АПН РСФСР. Вып. 112. Отв. Ред. А. Ф. Лурия. М., Просвещение, 1960. 192 с.
- Королев М.Ф., Полле А. Б., Романькова Н. В. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность. М., НМЦ ЮВОУМКО, 1996.120 с.
- Королькова Е.С. Путешествие юного гражданина: 6 класс. М., Дрофа, Наталис, 1997. 127 с.
- Короткова М.В. Рабочая тетрадь по истории России. 4.1. М., Русское слово, 1997. 135 с.
- Короткова М.В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М., Владос, 1999. 192 с.
- Короткова М.В., Студеникин М. Т. Методика обучения истории: теоретический курс авторизированного изложения. М., 1993. 191 с.
- Костюк Г. С. К вопросу о сравнительной оценке тестовых форм.-Украинский вестник экспериментальной педагогики и рефлексологии. Вып. 4. Киев, Госиздат Украины, 1928. с.15−18.
- Котович Л., Кошелев А. Обучающие тесты по отечественной истории. История, 1995, № 36, с.2−3.
- Краснянская К.А. Опыт применения избирательных тестов к изучению знаний учащихся по математике. Советская педагогика, 1965, № 12, с. 46−52.
- Кривошапова Р.Ф., Симатина О. Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе. Советская педагогика, 1980, № 11, с. 60−65.
- Cronbach L.G. Test Validation In Educational Measurement. 2-ed. /Ed by R.L. Torndike. Washington, 1971. p. 443−507.
- Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. Уч. мет. пособие. М., Пед. о-во России, 2000. 223 с.
- Кузьмина Э.М., Набатова О. В. Из опыта тестовой проверки знаний. Преподавание истории в школе, 1998, № 5, с. 34−36.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. Пер. с польского. М., Высшая школа, 1986. 368 с.
- Купцов А.И. К вопросу о программированном обучении истории. -Преподавание истории в школе, 1969, № 3, с. 44−48.
- Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М., Просвещение, 1966.523 с.
- Ланда Л.Н. Обучение учащихся методам рационального мышления и проблема алгоритмов. Вопросы психологии, 1961, № 1, с. 103−117.
- Лейбенгруб П.С. Дидактические требования к уроку истории. М., АПН РСФСР, 1960. 280 с.
- Лемберг Р.Г. Об учете знаний и умений школьников. Советская педагогика. 1960, № 1,с. 126−138.
- Леонтьев А.Н., Гальперин П. Я. Психологические проблемы программированного обучения. Известия АПН РСФСР. Вып. 138. Отв. ред. А. Ф. Лурия. М., Просвещение, 1965. 280 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. М., Знание, 1978.- 45 с.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М., Просвещение, 1982. 190 с.
- Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроках. М., Знание, 1975. 64 с.
- Lindquist E.F. Educational Measurement. Amor Council of Education, 1951.-819 p.
- Lord F.M., Novick M. Statistical Theories of Mental Test Score /Addison Wesley rubl. And со. Reading Mass, 1968. 560 p.
- Люсин Д.В. Основы разработки и применения критериально-ориентированных педагогических тестов. Учебное пособие. М., ИЦПКПС, 1993.- 51 с.
- Magnusson D. Test Theory. Reading Mass, 1967. 270 p.
- Mc Call W.A. A new kind school examination. G. of Educational Research. January, 1920, p. 33−46.
- Малиночка Э.Г. Модель хода мысли ученика в ситуации выбора.-Материалы симпозиума по применению технических средств и программированному обучению № 8. /Под ред. И. А. Данилова. М., 1969. -с.160−164.
- Мануйлов А.Е., Юдичева Н. А. Организация контроля знаний учащихся по истории. Преподавание истории в школе, 1996, № 7, с. 56−59.
- Мандрыка A.M. Измерение школьной успешности. Харьков, Госиздат Украины, 1927. 55 с.
- Материалы научно-практической конференции по новым технологиям в обучении и контроле знаний учащихся (29 марта 1999 г.). М., Интеллект- центр, 1999. 56 с.
- Матушанский Г. У. Тестовый контроль знаний в вузе. Курс лекций. Казань, КГТУ, 1993.-34 с.
- Матюшкин A.M. Психологические характеристики обратной связи в процессе обучения. В сб.: Новые исследования в педагогических науках. /Под ред. А. Ф. Лурия. Вып. 12. М., Педагогика, 1968.- с. 25−32.
- Мейстрик А.В. Совершенствуя выборочный метод. Вестник высшей школы, 1967, № 1, с. 45.
- Методика к рабочим тетрадям для средней школы. История. Сборник статей. М., Открытый мир, 1998. 80 с.
- Методика обучения истории в средней школе. 4.1,2. /Отв. ред. Ф. П. Коровкин. М., Просвещение, 1978. 287 с.
- Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V-VI классах. /Под ред. Ф. П. Коровкина и Н. И. Запорожец. М., Просвещение, 1970. -400 с.
- Методика преподавания истории в средней школе. /Под ред. С. А. Ежовой. М., Просвещение, 1986. 270 с.
- Методические советы к использованию учебных тестов на уроках истории и обществоведения. Сост. И. Л. Рукина, М. Н. Тотенбаум. Новосибирск, 1966.-60 с.
- Мищенко И.М. Мы за выборочный метод ответов. — Вестник высшей школы, 1964, № 10, с. 20−21.
- Молибог А.Г. Программированное обучение. М., Высшая школа, 1967. -299 с.
- Моносзон Э.И. Методика и результаты изучения знаний учащихся. Советская педагогика, 1962, № 9, с. 68−83.
- Мороз Л.И. Еше раз об альтернативном построении ответов. -Среднее специальное образование, 1967, № 6, с. 15−18.
- Мышко С.А. Проблема тестирования в системе образования США. Дисс. канд. пед. наук. Ужгород, 1982. 195 с.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сб. документов 1917—1973. М., Педагогика, 1974. с. 173 — 175, 180.
- Немировский А.И., Ильинская Л. С., Уколова В. И. История древнего мира. Греция и Рим. Для школьников ст. классов. Учебное пособие. Т.1. М., Дрофа, 1995.-512 с.
- Низамов И.М. Об устранении угадывания в заданиях с выборочным рядом ответов. Вечерняя средняя школа, 1966, № 3, с. 86−87.
- Новая аттестационная технология абитуриентов. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. /Под ред. В. И. Жог. М., МПГУ, 1993. 58 с.
- Огорелков В.И. Проблемы измерения и оценки качества знаний учащихся. Советская педагогика, 1975, № 12, с. 23−30.
- Огорелков В.И. Проверка и оценка знаний учащихся на основе заданий с выбором ответа. Дисс. канд. пед. наук. М., 1970. 300 с.
- Опыт изучения истории средних веков в 6 классе. Сост. П. В. Гора. М., Просвещение, 1965. 212 с.
- Организация и методика экспериментальных педагогических исследований. Сб. статей. /Под ред. В. Ф. Шилова. М., НИИГИ, 1983. 144 с.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. Сост. Алексашкина JI.H. М., Дрофа, 2000. 126 с.
- Павлов Ю.В. Статистическая обработка результатов педагогического эксперимента. М., 1972. 31 с.
- Панчешникова JI.M., Коринская В. А. Опыт создания объективных измерителей оценки знаний, умений и навыков учащихся. Советская педагогика, 1964, № 3, с. 63−73.
- Пасман Т.Б. Контрольные тесты. Преподавание истории в школе, 1996, № 7, с. 60−67.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. М., АПН РСФСР, 1960.-511 с.
- Перовский Е.И. Текущая проверка знаний, умений и навыков учащихся. М., Учпедгиз, 1954. 47 с.
- Перовский Е.И. Устная проверка знаний учащихся. М., АПН РСФСР, 1955.-208 с.
- Pierson К. Mathematical contributions to the theory of evolution. VII. On the correlation of characters not quantitatively measurable .- Phil. Trans, 1900, № 195-A, p. 1 -47.
- Полонский Н.М. Оценка знаний школьников. В сб.: Новое в жизни, науке, технике. Серия: Педагогика и психология. № 4. М., Знание, 1981.- 96 с.
- Пономарев М.В., Рогожкин В. А., Федоренко А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Новая история». 4.1 М., ЦГО, 1997. 88 с.
- Popham W. G. Criterion referenced Measurement. New York, Prentice Hall, 1978.-74 p.
- Пособие по истории средних веков для учителя 6−7 классов. Материалы к урокам. /Под ред. Е. А. Косминского. М., Учпедгиз, 1965. 359 с.
- Проблемы педагогических измерений. /Под ред. В. И. Левина. М., МГПИ, 1984.- 122 с.
- Программно-методические материалы. История. 5−9 классы. Сост. Т. И. Тюляева. М., Дрофа, 1998. 125 с.
- Прокудин Д.В. История Отечества. VII—XVII вв.ека. М., Генжер, 1998.-64 с.
- Примерное планирование курсов истории и предметов образовательной области «Общественные дисциплины». /Ред. Л. Е. Курнишова. М., Центр инноваций в педагогике, 1996. 248 с.
- Примерное планирование курсов истории и граждановедения. Для основной школы. /Под ред. А. П. Прохорова. М., Школа-пресс, 1999. 128 с.
- Проект Государственного образовательного стандарта исторического образования. Рук. Е. Е. Вяземский. История, 1997, № 2, с. 2−32.
- Развитие познавательных возможностей учащихся при обучении истории. Сб. МПГУ. /Под ред. П. В. Горы. М., МГПИ, 1982. 264 с.
- Разработка тестов успешности усвоения и организации тестового контроля. Методические указания. М., 1984. 91 с.
- Rice J. М. 50 years of objective Measurement and research in education. J. Of Educational Research, 1974, № 41, p. 241−264.
- Ржецкий H.H. Проблематика исследования стандартизированного контроля знаний (методическая разработка). Киев, 1969. 71 с.
- Риверс С.И. Опыт применения тестов по обществоведению. В сб.: Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. T.l. М, Работник просвещения, 1928. с. 32−39.
- Рогов А.Д., Линко Г. М. Хрестоматия поэтических произведений по истории древнего мира и средних веков. Пособие для учителей 5−6 классов. М., Просвещение, 1967. 320 с.
- Родионов Б.У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. М., МИФИ, 1995.-47 с.
- Розенберг Н.М. Проблемы измерений в дидактике. Киев, Высшая школа, 1979. 175 с.
- Рубинштейн С.Л. К критике метода тестов. В сб.: Против педологических извращений в педагогике. /Под ред. Н. Ф. Свадковского. М.-Л., Учпедгиз, 1937. с. 24−40.
- Руновский С.И. Педагогические основы оценки успеваемости учащихся. Дисс. канд. пед. наук. Горький, 1950. 363 с.
- Рысс В.Л. Контроль знаний учащихся. М., Педагогика, 1982. 81 с.
- Самсонов А. Россия в первой половине XIX века. Рабочая тетрадь. М., Открытый мир, 1996. 127 с.
- Сборник задач по математике для вузов. Теория вероятностей и математическая статистика. Ч. З. Учеб. пособие для вузов. /Под ред. А. В. Ефимова. М., Наука, 1990. 428 с.
- Свиридов А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний. М., 1981.-262 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., Народное образование, 1998. 256 с.
- Семенова В.Н. Первые уроки по истории средних веков в 7 классе. /Под ред. С. Д. Сказкина. М., АПН РСФСР, 1958. 97 с.
- Симонов В.П., Черненко Е. Г. Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность. Советская педагогика, 1995, № 4, с. 30.34.
- Слезкин А.А. Россия на рубеже XIX -XX в.: тесты для студентов I-IV курсов всех специальностей. Тамбов, 1994. 39 с.
- Смородина Е.В. История древнего мира: закрепление и проверка знаний учащихся. Учеб. метод, пособие для учителей. Спб., Детство-пресс, 1999.- 108 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М, Педагогика, 1974. 192 с.
- Spearman С. Correlation calculated from faculty data. Brit. J. Psychol, 1910, vol.3, № 2, p. 271−295.
- Spearman C. Correlation of sums of differences. Brit. J. Psychol, 1913, № 5, p. 417−426.
- Старобинская Г. И. История древнего мира. 5 класс. М., Открытый мир, 1997−96 с.
- Старобинская Г. И. Мир в средние века. 6 класс. М, Открытый мир, 1997.-96 с.
- Старобинская Г. И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков. Преподавание истории в школе, 1998, № 6, с. 44−58.
- Старобинская Г. И. Тестовые задания на уроках истории в 5 8 классах. — Преподавание истории в школе, 1992, № 5−6, с. 34−36.
- Стражев А.И. Методика преподавания истории. М., Педагогика, 1964.-287 с.
- Стрезикозин В.П. Проверка знаний главное звено внутришкольного контроля. — Народное образование, 1961, № 8, с. 25−30.
- Студеникин М.Т., Слуцкая Г. И., Зайцева Т. В. Итоги тестирования. -Преподавание истории в школе, 1997, № 5, с.56−61.
- Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., Владос, 2000. 238 с.
- Сухорукова Л.В. Задания в тестовой форме как средство проверки знаний и умений учащихся по экономическим вопросам курса «Человек и общество» (XI класс). Дисс. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 1996. 200 с.
- Сушкевич А. К. Опыт применения метода тестов в высшей школе. -Научный работник, 1928, № 8−9, с. 32−40.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М., Знание, 1983. 96 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания. М., МГУ, 1975.-343 с.
- Тельтевская Н.В. Проверка и оценка знаний учащихся. Методическое пособие. Саратов, 1984. 32 с.
- Теплов Б.М. Советская психологическая наука за 30 лет. М., Правда, 1947.-32 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента. /Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М., Педагогика, 1979. 207 с.
- Terman L. The Mental Test as a psychological method. 1924. 98 p.
- Тестовый контроль усвоения. Методические указания. М., 1974.62 с.
- Тесты. История (России). 11 класс. Варианты и ответы гос. тестирования: пособие для подготовки к тестированию. Сост. Зайцева Т. В., Студеникин М. Т. М., Прометей, 1997. 99 с.
- Тесты по истории древнего мира. Сост. К. Гончарук. М., Гном-пресс, 1996. 96 с.
- Тесты: теория и практика. /Под ред. М. С. Бернштейна. Непериод, издание. Сборник № 1 3. М., Работник просвещения, 1928 — 1930.
- Тесты по истории древнего мира. Сост. МЕТ АР. М., 1995. 65 с.
- Тесты по истории средних веков. Сост. МЕТАР. М., 1995. 55 с.
- Тихонов И.И. Какими станут функции и способы контроля. -Вестник высшей школы, 1967, № 1, с. 35−39.
- Тихонов И.И. Контроль усвоения. Его рациональная организация и эффективность в обучении. М., 1976. 81 с.
- Torndike P., Hagen Е. Measurement and evaluation in psychology and education. New York, John Wiley and Sons, 1969. 705 p.
- Требования к знаниям и умениям школьников. Дидактико-методический анализ. /Под ред. А. А Кузнецова. М., Педагогика, 1987. 176 с.
- Трескина О.Е. Контрольные тесты. Преподавание истории в школе, 1995, № 7, с. 41−42.
- Truman Lee Kelley. Interpretation of Educational Measurements. -Chicago, 1927.-137 p.
- Трухина H.H. История Древней Греции. M., Мирос, 1993. 183 с.
- Трухина Н.Н. История Древнего Рима. М., Мирос, 1994. 224 с.
- Тушев Н.Н. Дидактические функции проверки знаний учащихся и реализация их методом выборочных ответов. Дис. канд. пед. наук. Л., 1973. -199 с.
- Тыновская Л. От Рюрика до Павла: Тесты по отечественной истории. История, 1996, № 19, с.5−8.
- Ус В. И. Применение перфокарт при опросе. Преподавание истории в школе, 1967, № 1, с. 68−69.
- Философский энциклопедический словарь. /Под ред. Л. Ф. Ильичева. М., Советская энциклопедия, 1989. 840 с.
- Fisher G. Principal of Grinwich Hospital School. /British Library General Cataloge. p. 338.
- Формы и методы проверки и оценки знаний учащихся. Сб. ст. Тамбов, ТГГТИ, 1979. 103 с.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М., Просвещение, 1987. 223 с.
- Хамматова С.А. Основы педагогического тестирования. Учеб. Пособие. Уфа, Башк. Ун-т, 1998. 55 с.
- Хасбулатов X. Тесты по древней истории. История, 1996, № 31,с. 16.
- Хубулашвили В.В. К вопросу о тестовой методике контроля знаний. Советская педагогика, 1975, № 8, с. 77−82.
- Henmon Vivian Alien Charles. Achievements Tests in the Modern Foreign Language prep, for the Modern Foreign Language study and the Canadian Committee on Modern Languages. By V.A. Henmon. New York, Macmillan, 1929. -121 p.
- Цатурова И.А. Из истории развития тестов в СССР и за рубежом. Таганрог, 1969.-51 с.
- Цветкова Г. А. Тематический контроль по истории. Древний мир. М., Интеллект-центр, 1999. 88 с.
- Цветкова Г. А. Тематический контроль по истории. Средние века. М., Интеллект-центр, 1999. 80 с.
- Челышкова М.Б. Применение математических моделей для разработки педагогических тестов. Учебное пособие. М., 1994. 45 с.
- Чернова М.Н. Тесты по истории России IX- XX веков. М., Дом педагогики, 1998. 95 с.
- Stern W. Differential Psychologist. Leipzig. 1921 .-54 p.
- Шульман А .Я. Вопросы методики разработки и оценки качества тестов для контроля знаний учащихся. Дисс. канд. пед. наук. М., 1969. 289 с.