Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Экологическая культура педагога

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В подготовке специалиста академик Н. Н. Моисеев выделяет в качестве значимых мировоззренческий аспект, аспект экологического профессионализма и деятельности. Будущий педагог должен обрести общее широкое представление о природе, процессах, происходящих в ней, взаимодействии человека с ней. «Картина мира» станет тем философским фундаментом, с позиций которого он будет осуществлять свою конкретную… Читать ещё >

Экологическая культура педагога (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитательно-образовательной работой занимается взрослый, поэтому, прежде всего, от него зависит результат — продвижение детей по пути обретения экологической культуры. Педагог, воспитывающий их в любом образовательном учреждении, должен быть ее носителем.

В подготовке специалиста академик Н. Н. Моисеев выделяет в качестве значимых мировоззренческий аспект, аспект экологического профессионализма и деятельности. Будущий педагог должен обрести общее широкое представление о природе, процессах, происходящих в ней, взаимодействии человека с ней. «Картина мира» станет тем философским фундаментом, с позиций которого он будет осуществлять свою конкретную деятельность с детьми. Экологический профессионализм педагога — это способность к принятию правильных технологических, конструктивных решений в любой момент воспитательно-образовательного процесса. И. П. Сафронов делает акцент на экологической образованности педагога: систематизированных научных знаниях о природе, знании фундаментальных проблем взаимодействия общества и природы, эколого-педагогических знаниях, необходимых для работы с детьми. Экологическая образованность педагога может выступать мерой его ценностных ориентации в нравственных, эстетических, интеллектуальных устремлениях.

Новое понятие «учитель — человек экологический» вводит Н. С. Дежникова. По ее мнению, перестройка сознания, мышления у педагога должна происходить прежде, чем сложится его контакт с детьми. «Человека экологического» отличают нравственно-ценностное отношение к природе, к людям, ответственность за состояние окружающей среды и готовность к восстановлению нарушенного равновесия, способность к самоограничению, дисциплинированность в исполнении закона.

Поиском эффективных путей экологической подготовки студентов педагогических колледжей и вузов все последние годы занимаются различные кафедры педуниверситетов в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге, Перми и других городах. Определяются содержание и формы обучения студентов: разрабатываются спецкурсы, семинары, практикумы, по-новому строятся учебные планы. Аналогичная работа происходит на дошкольных факультетах учреждений среднего и высшего звена, где готовят специалистов дошкольного образования. В последние годы выполнен ряд исследований (Е.В. Клюева, О. О. Прокофьева, Т. Г. Табукашвили, Н.В. Кривощекова), в которых показана значимость и процедура экологической подготовки студентов к их дальнейшей работе по экологическому воспитанию детей.

Правильно воспитать маленьких детей, приобщить их к природе в условиях экологического кризиса могут люди, обладающие в должной степени экологической культурой.

Для развития экологической культуры недостаточно лишь обучения на занятиях: освоение основ экологии и методики воспитания детей должно сочетаться с внеурочными мероприятиями, обеспечивающими разными способами их осознание ценности природы, т. е. модель педагогического процесса должна представлять собой содержательное экологическое триединство обучения, воспитания и развития. Именно так может быть сформирована экологическая культура, показателями которой являются: экологическая образованность, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на природное окружение, способность к экологическому мышлению, адекватное поведение в природе, готовность к природоохранной деятельности.

Воспитатель, прошедший обстоятельную экологическую подготовку в учебном заведении, является носителем экологической культуры. Он понимает экологическую ситуацию планеты, страны и своего региона, знает свою гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию и практическую готовность ее изменить, владеет методикой — профессиональными навыками развития у маленьких детей начал экологической культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой