Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Классификация тестов. 
Тест как метод контроля знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По средствам предъявления:· бланковые тесты, с использованием тестовых тетрадей или бланков, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы (вопросники личности, большинство тестов достижений и др.); Гетерогенные, включающие в себя совокупность стандартизованных заданий, по нескольким учебным дисциплинам или разделам, но не требующие единовременного привлечения знаний из различных… Читать ещё >

Классификация тестов. Тест как метод контроля знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим классификацию тестов по различным критериям.

Тестирование в образовательном процессе, может выполнять различные задачи. Исходя из этого, М. Б. Челышкова [11] предлагает следующую схему классификации тестов по видам педагогических задач:

Классификация тестов. Тест как метод контроля знаний.

Исходя из целей и задач тестирования, Зорин С. Ф. [12] предлагает следующую классификацию тестов по четырем основным признакам:

  • 1. По степени однородности задач:
    • · гомогенные, включающие в себя совокупность стандартизованных заданий по одной учебной дисциплине или разделу дисциплины;
    • · гетерогенные, включающие в себя совокупность стандартизованных заданий, по нескольким учебным дисциплинам или разделам, но не требующие единовременного привлечения знаний из различных дисциплин или разделов.
  • 2. По целям использования:
    • · определяющие тесты знаний или поведения учащегося в начале обучения;
    • · формирующие тесты прогресса, достигнутого в процессе обучения;
    • · диагностические тесты трудностей обучения и их источников в процессе обучения;
    • · суммирующие тесты основных достижений в конце обучения.

Все эти виды тестов имеют одинаковые принципы и методы разработки, но отличаются содержимым материала, включаемого в тест и уровнем его сложности.

  • 3. По нормированию:
    • · нормативно-ориентированные тесты, основанием для сравнения в которых служат соответствующим образом обоснованные статистически полученные значения выполнения данного теста репрезентативной выборкой испытуемых;
    • · критериально-ориентированные тесты, предназначенные для определения уровня индивидуальных достижений испытуемого относительно некоторого заданного критерия; существующего в реальной практике и заранее известного уровня знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности;
    • · прогностические тесты, ориентированные на успешность дальнейшей деятельности;
    • · ненормированные тесты.
  • 4. По направленности:
    • · тесты интеллекта, выявляющие уровень и особенности интеллекта;
    • · личностные тесты, с помощью которых изучаются особенности личности тестируемого;
    • · тесты достижений, предназначенные для оценивания результатов, достигнутых учениками в процессе обучения.

В образовательном процессе используются педагогические тесты, относящиеся к тестам достижений.

Исходя из свойств тестового инструментария, существует семь различных классифицирующих признаков.

  • 1. По форме ответов:
    • · устные тесты, в которых ученик называет ответ, а администратор фиксирует его;
    • · письменные тесты, в которых ответ записывается самим учеником;
    • · компьютерные тесты, в которых ответы вносятся непосредственно в компьютер.
  • 2. По средствам предъявления:
    • · бланковые тесты, с использованием тестовых тетрадей или бланков, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы (вопросники личности, большинство тестов достижений и др.);
    • · компьютерные тесты, с применением компьютерных программ;
    • · предметные тесты, в которых необходимо манипулировать материальными объектами (кубики Косса, тест Стенквиста на сборку конструкций и узлов деталей, тест «Сложение фигур» из набора Векcлера);
    • · аппаратурные тесты, с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления («детектор лжи», аппарат для определения энцефалограмм мозга и др.);
    • · практические тесты, схожие с лабораторными работами — по химии, физике, биологии и пр., они снабжены соответствующими инструкциями и имеют тестовое оснащение.
  • 3. По порядку следования вопросов:
    • · упорядоченные тесты, в которых задания логически упорядочены по какому-либо критерию, например по сложности;
    • · смешанные тесты, с неупорядоченной или произвольно формируемой последовательностью заданий;
    • · адаптивные тесты, в которых очередность предъявления каждого задания зависит от успешности выполнения испытуемым предыдущего задания.

Упорядоченные тесты несколько проще для выполнения, чем смешанные, но с другой стороны, использование компьютерных смешанных тестов со случайным порядком выдачи заданий позволяет избежать списывания.

Адаптивные тесты — это наиболее качественный инструмент, позволяющий точнее определить уровень знания тестируемого при предъявлении ему меньшего числа заданий.

  • 4. По числу вариантов:
    • · безвариантные тесты, с единственным набором тестовых заданий;
    • · многовариантные тесты, с несколькими однородными наборами заданий;
    • · тесты со случайной выборкой, формирующийся из базы тестовых заданий непосредственно перед началом или в ходе процесса тестирования.
  • 5. По характеру действий:
    • · вербальные тесты, основная часть задания и вариантов ответа в которых сформулирована словесно;
    • · невербальные тесты, связанные с практическим манипулированием объектами — карточками, блоками, деталями, изображениями.
  • 6. По ведущей ориентации:
    • · тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время;
    • · тесты мощности или результативности, включающие трудные задачи, время решения которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано;
    • · смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных.

Наиболее часто на практике применяются смешанные тесты.

  • 7. По количеству тестируемых:
    • · индивидуальные тесты, созданные для отдельного испытуемого или узкого типа испытуемых;
    • · групповые тесты, которые созданы для использования в некоторой группе испытуемых.

Тестовые задания также подразделяются на несколько видов. Основным классифицирующим фактором для них является характер ответов.

По характеру ответов тестовые задания делятся на две категории:

  • · задания открытого типа, когда испытуемому необходимо самостоятельно написать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д.;
  • · задания закрытого типа, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответов тот или иной вариант.

В свою очередь, задания открытого типа делятся на задания дополнения, в которых испытуемый должен написать недостающий элемент в предложении, конструкции и задания свободного изложения, в которых ответы формулируются самостоятельно, без ограничений.

Задания закрытого типа делятся на задания одиночного или множественного выбора, в которых необходимо выбрать один или несколько элементов из множества, задания соответствия, с установлением соответствия элементов двух списков и задания последовательности, с установлением порядка следования элементов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой