Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Артикуляция про участия языка в образовании гласных и согласных

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Звонкие звуки. Образуются как голосом, так и шумом и могут быть щелевыми (в, з, ж, и др.) и смычными (б, г, д, и др.). Звонкие согласные делятся на шумные и сонорные. В первом случае в образовании согласных шум преобладает над голосом (б, в, г идрю); во втором случае голос (тон) преобладает над шумом (м, р, л, н и й). Бывает при небрежной артикуляции, произносятся вместо звонких согласных глухие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Дикция
  • 2. Гласные и согласные звуки
  • 3. Гласные звуки
  • 3. Согласные звуки
  • Заключение
  • Список использованных источников

Артикуляция про участия языка в образовании гласных и согласных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Твердые согласные — задняя часть языка приподнимается к мягкому небу (в, ф, с, ж, ц, т, д, м, н, п, р, пм, бм и др.) Йот (й) — относится не к твердым ни к мягким согласным, а является средненебным согласным. Согласные делятся на:

1. Глухие звуки. (к, п, с, т, ш и др.) произносятся только при участии одного шума. Шум возникает при трении воздушной струи об стенки щели, которая создает преграду и образуются щелевые (фрикативные), глухие согласные (с, ф, х, щ, ш и др.). Также шум может возникать в результате разрывания преграды воздушной струей и образуются смычные, глухие согласные (к, п, т и др.).

2. Звонкие звуки. Образуются как голосом, так и шумом и могут быть щелевыми (в, з, ж, и др.) и смычными (б, г, д, и др.). Звонкие согласные делятся на шумные и сонорные. В первом случае в образовании согласных шум преобладает над голосом (б, в, г идрю); во втором случае голос (тон) преобладает над шумом (м, р, л, н и й). Бывает при небрежной артикуляции, произносятся вместо звонких согласных глухие согласные (бабушка-папушка, голос-колос, дело-тело).. Все согласные звуки произносятся при активной работе мягкого неба (исключения н и м) закрывающего проход в носовую полость.

Если это не происходит, издается неприятные и гнусавые звуки. Согласные звуки отвечают за внятность и ясность речи, а мелодика зависит от гласных. По определению Станиславского гласные — река; согласные — берега. Артикуляционные звуки, необходимы при последующих звуках начинаются еще на предыдущем. Но и последующие влияют на предыдущие. Звуки речи взаимно влияют друг на друга. При произнесении ударного слога губы принимают форму гласного этого слога.

Слог — это взаимосвязь гласного с согласным.

Заключение

.

В первой главе мы выяснили, что дикция является неотъемлемой частью актерской профессии. Для актера очень важно поддерживать точность и чистоту дикции. Чистота произношения гласных и согласных зависит от нормального функционирования артикуляционных органов. Нарушения речи бывают органическими и неорганическими. Органические недостатки исправляются при помощи логопеда и стоматолога. Неорганические — быстро исправляются при упорных занятиях в театральной школе. Во второй главе мы выяснили, что звуки бывают гласными и согласными. Образование которых зависит от того встречает ли струя воздуха препятствие на своем пути или не встречает. В третьей главе мы рассмотрели характеристику гласных звуков. Они бывают лабиализованные и нелабиализованные.

На образование гласных звуков влияют направление движения языка и степень его подъема. В последней главе мы рассмотрели характеристику согласных звуков.

они классифицируются по способу образования, по месту образования, по звонкости — глухости, твердости — мягкости.

Список использованных источников

1. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. — М.: Изд-во АН СССР, 1963.

— 384 с. (т. 1), 392 с.

(т. 2).

2. Бруссер А. М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. — М.: ВЦХТ, 2008. — 112 с.

3. Васильев Ю. А. Сценическая речь: восприятие — воображение — воздействие. Вариации для творчества. Учебное пособие. — СПб.: СПГАТИ, 2007. — 432 с.

4. Волконский С. М. Выразительное слово. — СПб.: Exlibristatashin, 1913. — 216 с.

5. Запорожец Т. И. Логика сценической речи. — М.: Просвещение, 1974. — 128 с.

6. Куракина К. Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского — М.: Всероссийское театральное общество, 2005. — 77 с.

7. Ласкавая Е. Сценическая речь. Методическое пособие. — М.: ВЦХТ, 2005. — 160 с.

8. Морозов В. П. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь.

М.: Когито-Центр, 2013. — 318 с.

9. Реформатский А. А.

Введение

в языковедение. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 536 с.

10. Савкова З. В. Как сделать голос сценическим. — М.: Искусство, 1968. -128 с.

11. Саричева Е. М. Техника сценической речи. М.: Искусство, 1948. — 151 с.

12. Сащеко В. В., Тытюк Д. Г. Практикум по сценической речи. — Минск, 2007. — 62 с.

13. Сладкопевцев В. В. Энциклопедия сценического самообразования. Том 3. Искусство декламации. — СПб.: Изд. журн. «Театр и искусство», 1910. — 372 с.

14. Сценическая речь. Учебник / Под ред. Козляниновой И. П., Промптовой И. Ю. — М.: ГИТИС, 2002.

— 511 с. 15. Чекмарева Л. П. Основы речевой подготовки студентов специальности «Актерское искусство». Учебное пособие. — Омск: Изд-во Ом.гос.

ун-та, 2013. — 188 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бодуэн де Куртенэ И. А. Избранные труды по общему языкознанию. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 384 с. (т. 1), 392 с. (т. 2).
  2. А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. — М.: ВЦХТ, 2008. — 112 с.
  3. Ю.А. Сценическая речь: восприятие — воображение — воздействие. Вариации для творчества. Учебное пособие. — СПб.: СПГАТИ, 2007. — 432 с.
  4. С.М. Выразительное слово. — СПб.: Ex libris tatashin, 1913. — 216 с.
  5. Т.И. Логика сценической речи. — М.: Просвещение, 1974. — 128 с.
  6. К. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского — М.: Всероссийское театральное общество, 2005. — 77 с.
  7. Е. Сценическая речь. Методическое пособие. — М.: ВЦХТ, 2005. — 160 с.
  8. В.П. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь. — М.: Когито-Центр, 2013. — 318 с.
  9. А.А. Введение в языковедение. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 536 с.
  10. З.В. Как сделать голос сценическим. — М.: Искусство, 1968. -128 с.
  11. Е. М. Техника сценической речи. М.: Искусство, 1948. — 151 с.
  12. В.В., Тытюк Д. Г. Практикум по сценической речи. — Минск, 2007. — 62 с.
  13. В.В. Энциклопедия сценического самообразования. Том 3. Искусство декламации. — СПб.: Изд. журн. «Театр и искусство», 1910. — 372 с.
  14. Сценическая речь. Учебник / Под ред. Козляниновой И. П., Промптовой И. Ю. — М.: ГИТИС, 2002. — 511 с.
  15. Л.П. Основы речевой подготовки студентов специальности «Актерское искусство». Учебное пособие. — Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. — 188 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ