Гобой в инструментальной музыке XVIII века
Диссертация
На основании результатов стилево-исполнительского анализа сольных произведений для гобоя композиторов эпохи позднего барокко, рококо и классицизма автор приходит к выводу о том, что они дают возможность исполнителю овладеть различными жанрами и формами инструментальной музыки как полифонического, так и го-мофонно-гармонического склада, и заключают сложные художественные и технические задачи… Читать ещё >
Содержание
- Раздел I. Возникновение гобоя и истоки исполнительства на нем
- Глава I. Изобретение гобоя и особенности его конструкции
- Глава 2. Появление гобоя в инструментальной музыке и начало исполнительства на нем
- Раздел П. Становление гобоя и культуры исполнительства на нем в ХУШ столетии
- Глава I. Совершенствование конструкции
- Глава 2. Исполнительство и педагогика
- Глава 3. Эволюция выразительных средств гобоя в творчестве западно-европейских композиторов (позднее барокко, рококо, классицизм)
- I. Гобой в творчестве французских композиторов
- 2. Гобой в творчестве итальянских композиторов
- 3. Гобой в творчестве немецких композиторов
- 4. Гобой в творчестве чешских композиторов
- 5. Гобой в творчестве композиторов венской классической школы
- Глава 4. Гобой в военном оркестре
- Раздел Ш. К интерпретации произведений для гобоя западно-европейских композиторов ЛУШ века
- Глава I. Проблемы стиля
- Глава 2. позднее барокко
- Глава 3. Рококо. Предклассическии период
- Глава 4. Классицизм
Список литературы
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 20, с. 5 — 338.
- Ленин В.И. Успехи и трудности Советской власти. Полн. собр. соч., т. 38, с. 39 — 73.
- Абдуллаев А. Теория и практика исполнительства на гобое. -Баку: Азернешр, 1968. 164 с.
- Алексеев А. 0 воспитании музыканта-исполнителя. Сов. музыка, 1980, № 2, с. 72 — 77.
- Андреев Е.Т. Об исполнении мелизмов на духовых инструментах. В кн.: В помощь военному дирижеру. Вып. ХУЛ. — М., 1978, с. 3 — 83.
- Апатский В.Н. Опыт экспериментального исследования дыхания и амбушюра духовика. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Сб. статей). Вып. 1У / Под общ. ред. Ю. А. Усова. — М., 1976, с. II — 31.
- Асафьев Б.В. Гайдн. В кн.: Асафьев Б. В. О симфонической и камерной музыке. — Л., 1981, с. 8 — II.
- Асафьев Б.В. Моцарт и современность. В кн.: Асафьев Б. В. Об опере. — Л., 1976, с. 223 — 226.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. I и 2. -Изд. 2-е. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1971. — 376 с.
- Асафьев Б.В. Новое дело. В кн.: Асафьев Б. В. Об опере. -Л., 1976, с. 231 — 233.
- Асафьев Б.В. Путеводитель по концертам. 2-е изд. — М.: Сое. композитор, 1978. — 200 с.
- Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики. Пер. с англ. М.: Музыка, 1965. -272 с.
- Бадура-Скода Е. и Бадура-Скода П. Интерпретация Моцарта. Пер. с нем. М.: Музыка, 1972. — 373 с.
- Баранцев А.П. История обучения игре на духовых инструментах в России конца ХУЛ начала XX веков. Дис. канд. искусствоведения. — Петрозаводск, 1973. — 188 л.
- Баренбойм Л.А. Как исполнять Моцарта. В кн.: Бадура-Скода Е. и Бадура-Скода П. Интерпретация Моцарта. — М., 1972, с. 257 — 367.
- Баренбойм JI.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. -Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1974. 335 с.
- Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. 2-е изд., доп. — Л.: Сов. композитор. Ленингр. отд-ние, 1979. — 352 с.
- Бах К.Ф. Э. Опыт истинного искусства игры на клавире. Пер. с нем. В кн.: Музыкальная эстетика Западной Европы ХУЛ — ХУШ веков / Сост. В. П. Шестаков. — М., 1971, с. 281 — 297.
- Бейшлаг А. Орнаментика в музыке. Пер. с нем. М.: Музыка, 1978. — 320 с.
- Белецкий И.В. Антонио Вивальди. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1975. — 87 с.
- Берни Ч. Музыкальные путешествия: Дневник путешествия 1770 г. по Франции и Италии. Пер. с англ. JI.: Музгиз. Ленингр. отд-ние, 1961. — 203 с.
- Берни Ч. Музыкальные путешествия: Дневник путешествия 1772 г. по Бельгии, Австрии, Чехии, Германии и Голландии. Пер. с англ. М.-Л.: Музыка.Ленингр. отд-ние, 1967. — 290 с.
- Бодана Е.А. Творческая природа музыкального исполнительства. Дис. канд. искусствоведения. Киев, 1975. — 194 л.
- Браудо И.А. Артикуляция. В кн.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып. 5 / Ред. коллегия: А. А. Николаев (отв. ред.) и др. — M., 1969, с. 90 — 133.
- Браудо И.А. Об органной и клавирной музыке. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1976. — 152 с.
- Бэлза И.Ф. Очерки развития чешской музыкальной классики. -М.-Л.: Музгиз, 1951. 588 с.
- Бюкен Э. Музыка эпохи рококо и классицизма. Пер. с нем. -М.: Музгиз, 1934. 270 с.
- Вальтер И. Музыкальный словарь или Музыкальная библиотека. Дер. с нем. В кн.: Музыкальная эстетика Западной Европы ХУЛ — ХУШ веков / Сост. В. П. Шестаков. — M., 1971, с. 277 -280.
- Веприк A.M. Очерки по вопросам оркестровых стилей. 2-е, испр. изд. — М.: Сов. композитор, 1978. — 427 с.
- Веприк A.M. Трактовка музыкальных инструментов. 2-е изд. -М.: Музгиз, 1961. — 302 с.
- Вопросы музыкального стиля: (Сб. статей). Отв. ред. и сост. М. Г. Арановский. Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1978. — 175 с.
- Гайдамович Т.А. Виолончельные сонаты Бетховена: (Метод, советы исполнителям). М.: Музыка, 1981. — 71 с.
- Гигов К.А. Основные проблемы исполнительства на духовых инструментах в камерном ансамбле: (На примере духового квинтета: флейта, гобой, кларнет, валторна и фагот). Дис. канд. искусствоведения. М., 1977. — 198 л.
- Гинзбург JI.C. Об интерпретации музыки ХУШ века. В кн.: Музыкальное исполнительство. Вып. 8 / Ред. коллегия: А. А. Николаев (отв. ред.) и др. — М., 1973, с. 138 — 155.
- Гинзбург Л.С. О некоторых эстетических проблемах музыкального исполнительства. В кн.: Гинзбург JI.C. Исследования, статьи, очерки. — М., 1971, с. 209 — 250.
- Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. 4-е изд., доп. — М.: Музыка, I9SI. — 143 с.
- Гольденвейзер А.Б. О музыкальном исполнительстве. В кн.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып. 2 / Под ред. Л. С. Гинзбурга и А. А. Соловцова. — М., 1958, с. 3 — 13.
- Горбачев В. Двойное staccato на язычковых духовых инструментах. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Очерки). Вып. П / Под общ. ред. Ю. А. Усова. — М., 1966, с. 112 — 181.
- Данскер И.М. Обучение гобоистов в детских музыкальных школах и училищах. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1968. — 24 с.
- Диков Б.А. О дыхании при игре на духовых инструментах. М.: Музгиз, 1956. — 101 с.
- Диков Б.А. Методика обучения игре на духовых инструментах. -' М.: Музгиз, 1962. 116 с.
- Диков Б.А., Седракян A.M. О штрихах духовых инструментов.
- В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Очерки). Вып. П / Под общ. ред. Ю. А. Усова. М., 1966, с. 182 -210.
- Закс К. Современные оркестровые музыкальные инструменты.
- Пер. с нем. М.: Огиз — Музгиз, 1932. — 88 с.
- Зейфас Н.М. Маттезон и теория оркестровки. В кн.: История и современность: (Сб. статей) / Ред.-сост. А. И. Климовицкий и др. — Л., 1981, с. 33 — 55.
- Зейфас Н.М. Concerto grosso в музыке барокко. В кн.: Проблемы музыкальной науки: (Сб. статей). Вып. 3 / Ред. коллегия: М. Е. Тараканов и др. — М., 1975, с. 379 — 406.
- Зейфас Н.М. Concerto grosso в творчестве Генделя. М.: Музыка, 1980. — 80 с.
- Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики: Сб. трудов (межвуз.). Вып. 45 / Отв. ред. И. Ф. Пушечников. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1979. — 223 с.
- История европейского искусствознания от античности до конца ХУШ века / Отв. ред. Б. Р. Виппер и Т. Н. Ливанова. М.: Наука, 1963. — 436 с.
- Каре А. История оркестровки. Пер. с англ. М.: Музгиз, 1932. — 259 с.
- Кванц И. Опыт наставления по игре на поперечной флейте. Пер. с нем. В кн.: Дирижерское исполнительство: Практика, история, эстетика / Ред.-сост. Лео Гинзбург. — М., 1975, с. 10 -63.
- К вопросу эстетики и теории музыки эпохи барокко: /Науч. реф. сб. / Вып. 4. М.: Информ. центр по проблемам культуры и искусства, 1980. — 24 с.
- Келдыш Ю.В. Русская музыка ХУШ века. М.: Наука, 1965. -464 с.
- Келдыш Ю.В. Проблема стилей в русской музыке ХУЛ ХУШ веков. — В кн.: Келдыш Ю. В. Очерки и исследования по истории русской музыки. — М., 1978, с. 92 — 112.
- Коган Г. М. Парадоксы об исполнительстве. В кн.: О музыке. Проблемы анализа / Сост. В. П. Бобровский и Г. Л. Головинский. -М., 1974, с. 344 — 365.
- Коган Г. М. У врат мастерства. 4-е изд., доп. — М.: Сов. композитор, 1977. — 172 с.
- Кожевников Б.Т. Материалы по истории русской военной музыки в ХУШ веке. Труды / Ин-т воен. дирижеров, 1957, вып. 1У, с. 161 — 191.
- Конен В.Д. Перселл и опера. М.: Музыка, 1978. — 261 с.
- Конен В.Д. Театр и симфония: Роль оперы в формировании классической симфонии. 2-е изд. — М.: Музыка, 1975. — 376 с.
- Конен В.Д. Этюды о зарубежной музыке. 2-е изд., доп. -М.: Музыка, 1975. — 479 с.
- Корыхалова Н.П. Музыкальное произведение и исполнитель:
- Проблема и ее разработка в XX веке /. Дисс. канд. искусствоведения. Л., 1971. — 200 л.
- Кочнев Ю.Л. Объективное и субъективное в музыкальной интерпретации. Дис. канд. искусствоведения. Л., 1970. — 181 л.
- Крастинь В.М. Традиции и новаторство в исполнении клавирной музыки Иоганна Себастьяна Баха: Автореф. дис. канд. искусствоведения. Л., 1968. — 26 с.
- Крастинь В.М. Традиции и новаторство в исполнительском искусстве. В кн.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып. 5 / Ред. коллегия: А. А. Николаев (отв. ред.) идр. М., 1969, с. 65−84.
- Крунтяева Т.С. Итальянская комическая опера ХУШ века: (Монография). Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 198I. — 168 с.
- Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. Пер. с франц. М.: Музыка, 1973. — 152 с.
- Куперен Ф. Предисловие к третьему сборнику клавесинных пьес. Пер. с франц. В кн.: Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. — М., 1973, с. 67 — 69.
- Ландовска В. Старинная музыка. М.: П. Юргенсон, 1913. -132 с.
- Левик Б.В. История зарубежной музыки. Вып. II: Вторая половина ХУШ века. 5-е изд. — М.: Музыка, 1980. — 277 с.
- Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры: Автореф. дис. д-ра искусствоведения. М., 1980.50 с.
- Левин С.Я. Духовые инструменты в истории музыкальной культуры. -Л.: Музыка. 'Ленингр. отд-ние, 1973. 262 с.
- Левин С.Я. Развитие выразительных средств фагота в русском музыкальном творчестве ХУШ века. Дис. канд. искусствоведения. Л., 1951. — 107 л.
- Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии. Постоянная выставка музыкальных инструментов. Путеводитель / Сост. Г. И. Благодатов. Л., 1964. — 128 с.
- Ливанова Т.Н. Западно-европейская музыка ХУЛ ХУШ веков в ряду искусств. — М.: Музыка, 1977. — 528 с.
- Ливанова Т.Н. История западно-европейской музыки до 1789 года. M.-JI.: Музгиз, 1940. — 816 с.
- Ливанова Т.Н. Моцарт и русская музыкальная культура. М.: Музгиз, 1956. — 112 с.
- Ливанова Т.Н. Музыкальная классика ОТ1 века: (Гендель, И. О. Бах, Глюк, Гайдн, Моцарт). М.-Л.: Музгиз, 1939. — 520 с.
- Ливанова Т.Н. Проблема стиля в музыке ХУЛ века. В кн.: Ливанова Т. Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. -М., 198I, с. 56 — 79.
- Лобанова М.Н. Музыкальный стиль и жанр в эпоху барокко как проблема современной истории культуры: (На примере мотета): Автореф. дис. канд. искусствоведения. М., 1981. — 23 с.
- Людвиг ван Бетховен. Эстетика, творческое наследие, исполнительство: (Сб. статей к 200-летию со дня рождения) / Ред. коллегия: Ю. А. Кремлев (отв. ред) и др. Л.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1970. — 253 с.
- Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики. М.: Сов. композитор, 1978.- 352 с.
- Мальцев С. Нотация и исполнение. В кн.: Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. П / Ред. коллегия: Т. А. Гайдамович и др. — М., 1976, с. 68 — 105.
- Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории / Сост. и общ. ред. Т. А. Гайдамович. М.: Музыка, 1979.- 189 с.
- Матвеев В.А. Русский военный оркестр. М.-Л.: Музыка, 1965.- 100 с.
- Материалы и документы по истории музыки. Т. П: ХУШ век. Пер. с итал., франц., нем. и англ. /Под ред. М.В.Иванова-Борецко-го. М.: Огиз — Музгиз, 1934. — 604 с.
- Милыптейн Я.И. 0 некоторых тенденциях развития исполнительского искусства, исполнительской критике и воспитании исполнителя. В кн.: Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. I
- Ред. коллегия: Т. А. Гайдамович и др. М., 1972, с. 3 — 56.
- Милыптейн Я.И. Франсуа Куперен: Его время, творчество, трактат «Искусство игры на клавесине». В кн.: Куперен Ф. Искусство игры на клавесине. М., 1973, с. 76 — 118.
- Михайлов М.К. К проблеме стилеЕого анализа. В кн.: Современные вопросы музыкознания: (Сб. статей) / Ред. коллегия: Е. М. Орлова (отв. ред) и др. — М., 1976, с. 115 — 145.
- Модр А. Музыкальные инструменты. Пер. с чешек. М.: Муз-гиз, 1959. — 267 с.
- Музыка и музыкальный быт старой России: (Материалы и исследования). Т. I. Л.: Academia, 1927. — 212 с.
- Музыкальная энциклопедия: В 5-ти т. / Гл. ред. Ю. В. Келдыш.- М.: Сов. энциклопедия, 1973 1981.
- Музыкальная эстетика Западной Европы ХУЛ ХУШ веков: (Сб. переводов) / Сост. и авт. вступ. статьи В. П. Шестаков. -М.: Музыка, 1971. — 688 с.
- Музыкальная эстетика России XI ХУШ веков / Сост. А. И. Рогов. — М.: Музыка, 1973. — 244 с.
- Назайкинский Е.В. О музыкальном темпе. М.: Музыка, 1965.- 96 с.
- Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: (Записки педагога). 3-е изд. — М.: Музыка, 1967. — 310 с.
- Неф К. История западно-европейской музыки. Перер. и доп. пер. с франц. Б. В. Асафьева. 2-е изд. — М.: Музгиз, 1938.- 304 с.
- Николаев A.A. Еще раз о семиотике и множественности исполнительского образа. В кн.: Музыкальное исполнительство. Вып. 8 / Ред. коллегия: А. А. Николаев (отв. ред.) и др. -М., 1973, с. 3 — 19.
- Носырев Е.Р. Гобой. На укр. языке. Киев: Муз. Украина, 1974. — 107 с.
- Носырев Е.Р. К истории гобоя и исполнительства на нем. Дис. канд. искусствоведения. Саратов, 1958. — 302 с.
- Носырев Е.Р. Методика обучения игре на гобое. На укр. языке. Киев: Муз. Украина, 1971. — 83 с.
- Орвид Г. А. Некоторые объективные закономерности звукообразования и искусство игры на трубе. В кн.: Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. II / Ред. коллегия: Т.А.Гайдамо-вич и др. — М., 1976, с. 186 — 212.
- Оруджев М.М., Петров A.B. М.А.Иванов, Н. Н. Солодуев артисты, педагоги. — В кн.: Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории / Сост. и общ. ред. Т.А.
- Гайдамович. М., 1979, с. 50−56.
- Петров В.Б. Концерт для кларнета с оркестром Моцарта. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Сб. статей). Вып. 17 / Под общ. ред. Ю. Л. Усова. — М.,-1976, с. 150 — 187.
- Петров В.Б. С.В.Розанов крупнейший педагог и методист в области преподавания на духовых инструментах. Дис. канд. искусствоведения. — М., 1955. — 153 л.
- Платонов Н.И. Методика обучения игре на флейте. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Очерки). Вып. II / Под общ. ред. Ю. А. Усова. — М., 1966, с. II — 68.
- Пушечников И.Ф. Значение артикуляции на гобое. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Очерки). Вып. Ш / Под общ. ред. Ю. А. Усова. — М., 1971, с. 62 — 91.
- Пушечников И.Ф. Мои учителя Н.В.Назаров, М. А. Иванов, Н. Н. Солодуев. — В кн.: Мастера игры на духовых инструментах Московской консерватории / Сост. и общ. ред. Т.А.Гай-дамоЕич. — М., 1979, с. 30 — 49.
- Пушечников И.Ф. Развитие техники пальцевого аппарата гобоиста. В кн.: Исполнительство на духовых инструментах и вопросы музыкальной педагогики: Сб. трудов (межвуз.). Вып. 45. / Отв. ред. И. Ф. Пушечников. — М., 1979, с. 75 — 100.
- Пушечников И.Ф. Музыкальный звук гобоиста как основа художественной выразительности. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Сб. статей). Вып. 1У / Под общ. ред. Ю. А. Усова. — М., 1976, с. 32 — 47.
- Раабен Л. Необозримый мир образов. Сов. музыка, 1979, 1Ь 4, с. 94 — 100.
- ИЗ. Рабей В. Георг Филипп Телеман. М.: Музыка, 1974. — 64 с.
- Рабинович Д.А. Исполнитель и стиль: (Избр. статьи). Вып. I. М.: Сов. композитор, 1979. — 320 с.
- Ренессанс. Барокко. Классицизм: Проблема стилей в западноевропейском искусстве ХУ ХУЛ веков /Отв. ред. Б. Р. Виппер и Т. Н. Ливанова. — М.: Наука, 1966. — 348 с.
- Риман Г. Катехизис истории музыки. Ч. I. Пер. с нем. М.: Музгиз, 1921. — 159 с.
- Рогаль-Левицкий Д. Р. Беседы об оркестре. М.: Музгиз, 1961. — 288 с.
- Рогаль-Левицкий Д. Р. Современный оркестр. Т. 1−4. М.:1. Музгиз, 1953.
- Розанов C.B. Основы методики преподавания и игры на духовых инструментах. 2-е изд., испр. — М.: Музгиз, 1938. -52 с.
- Розенберг A.A. Русская культура духовых инструментов ХУШ века. Дис. канд. искусствоведения. М., 1976. — 189 л. + Прил. (248 л.).
- Розенберг A.A. О русском производстве духовых инструментов в ХУШ веке. В кн.: Традиции русской музыкальной культуры ХУШ века. — Труды /ВШИ им. Гнесиных. Вып. XXI / Отв. ред. В. И. Рабинович. — М., 1975, с. 164 — 180.
- Розеншильд К.К. История зарубежной музыки. Вып. I: До середины ХУШ века. 4-е изд. — М.: Музыка, 1973. — 543 с.
- Розеншильд К.К. Музыка во Франции ХУП начала ХУШ века. -М.: Музыка, 1979. — 168 с.
- Роллан Р. Гендель. Собр. соч.: В 20-ти т. JI., 1935, т. ХУП, с. 6 — 144.
- Роллан Р. Заметки о Люлли. Собр. соч.: В 20-ти т. Л., 1935, т. ХУ1, с. 90 — 169.
- Роллан Р. Музыкальное путешествие в страну прошлого. -Собр. соч.: В 20-ти т. Л., 1935, т. ХУП, с. 146 318.
- Ротуэлл Э. Техника гобоя. Пер. с англ. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Очерки). Вып. П / Под общ. ред. Ю. А. Усова. — М., 1966, с. 69 — III.
- Рыцарев С.А. Из истории оркестровых стилей. В кн.: Проблемы музыкальной науки. Вып. 4 / Ред. коллегия: М. Е. Тараканов и др. — M., 1979, с. 201 — 231.
- Рыцарев С.А. Симфония во Франции до Берлиоза. М.: Музыка, 1977. — 104 с.
- Сайгушкина О.П. Художественный образ в творчестве музыканта-исполнителя. Дис. канд. искусствоведения. Л., 1979.- 170 л.
- Сахалтуева 0., Назайкинский Е. О взаимосвязях выразительных средств в музыкальном исполнении. В кн.: Музыкальное искусство и наука: (Сб. статей). Вып. I / Под ред. Е.В.На-зайкинского. — М., 1970, с. 59 — 94.
- Скребков С.С. Художественные принципы музыкальных стилей.- М.: Музыка, 1973. 446 с.
- Сорокер Я. Скрипичные сонаты Бетховена, их стиль и исполнеыие. М.: Музгиз, 1963. — 159 с.
- Специальные классы духовых и ударных инструментов: Программа для фак. орк. инструментов муз. вузов / Под общ. ред. Ю. А. Усова. М.: Всес. метод, каб. по уч. зав. искусств и культ. Мин. культ. СССР, 1975. — 90 с.
- Терехин Р.П. Концерт для фагота с оркестром В.А.Моцарта. -В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Очерки). Вып. Ш / Под общ. ред. Ю. А. Усова. М., 1971, с. 92 — 159.
- Терехин Р.П. Концерты для фагота, струнных и чембало Вивальди. В кн.: Методика обучения игре на духовых инструментах: (Сб. статей). Вып. 1У /Под общ. ред. Ю. А. Усова. -М., 1976, с. 127 — 149.
- Тьерсо Ж. Песни и празднества французской революции. Пер. с франц. М.: Музгиз, 1933. — 255 с.
- Усов Ю.А. История зарубежного исполнительства на духовых инструментах. Дис. д-ра искусствоведения. М., 1978. -395 л.
- Усов Ю.А. История зарубежного исполнительства на .пуховых инструментах: (Учеб. пособие для муз. вузов). М.: Музыка, 1978. — 181 с.
- Усов Ю.А. История отечественного исполнительства на духовых инструментах: (Учеб. пособие для муз. вузов). М.: Музыка, 1975. — 199 с.
- Федотов A.A. Методика обучения игре на духовых инструментах: (Учеб. пособие для муз. вузов и муз. училищ). М.: Музыка, 1975. 159 с.
- Фейгин М.Э. Индивидуальность ученика и искусство педагога. 2-е изд., перераб., доп. — М.: Музыка, 1975. — 110 с.
- Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. 2-е изд., доп. -М.: Музыка, 1969. — 598 с.
- Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца ХУШ века. Вып. У1. М.-Л.: Огиз — Музi у iгиз, 1929. 345 с.
- Харлап M. Исполнительское искусство как эстетическая проблема. В кн.: Мастерство музыканта-исполнителя. Вып. П / Ред. коллегия: Т. А. Гайдамович и др. — M., 1976, с. 5−67.
- Холопов Ю. Концертная форма у И.С.Баха. В кн.: О музыке. Проблемы анализа / Сост. В.П.БоброЕский и Г. Л. Головинский. — M., 1974, с. 119 — 149.
- Холопова B.II. Фактура: (Очерк). М.: Музыка, 1979. — 87 с. I5U. Цытович В. Некоторые аспекты тембровой драматургии. — В кн.:
- Современные вопросы музыкознания: (Сб. статей) / Ред. коллегия: Е. М. Орлова (отв. ред.) и др. M., 1976, с. 207 -237.
- Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. Пер. с нем. М.: Музыка, 1965. — 725 с.
- Шестаков В.П. От этоса к аффекту. История музыкальной эстетики от античности до ХУШ века. М.: Музыка, 1975. — 351 с.
- Штелин Я. Музыка и балет в России ХУШ века. Пер. с нем. -Л.: Тритон, 1935. 190 с.
- Щубарт X. Идеи к эстетике музыкального искусства. Пер. с нем. В кн.: Музыкальная эстетика Западной Европы ХЯ1 -ХУШ веков / Сост. В. П. Шестаков. — M., 1971, с. 325 — 340.
- Шульпяков О.Ф. Техническое развитие музыканта-исполнителя: (Проблемы методологии). JI.: Музыка. Ленингр. отд-ние, 1973. — 104 с.
- Юргенсон П.Б. Гобой. М.: Музыка, 1973. — 71 с.
- Ambros A. Geschichte der Musik. Bd.1−4. Lpz, 1862−1878.
- Adkins H. Treatise on the military band.- London-New-York: S.п., 1958. 195 p.•159. Baines A. The woodinstruments and their history.- 3-rd Edn.- London: Faber and Faber, 1967. 382 p.
- Bate Ph. The Oboe: An outline of its history, development and construction.- 3-rd Edn.- London: Benn- New-York: Norton, 1975. 236 p.
- Bechler L., Rahm В. Die Oboe und dia ihr verwunden Instrument.- Leipzig: Mersburger, 1914. 205 s.
- Bukofzer M. liusic in the baroque era: From Monteverdi to Bach.- New-York, 1947. 653 s.
- Carse A. Musical Wind Instruments.- New-York: Da capo press, 1965. 381 p.
- Carse A. The Orchestra in 18-th century.- Cambridge: W. Hef-fer, 1940. 176 p.
- Clapp A. The wind-band and its instruments.- Repr. of the 1911 ed. Portland: bong-wood press, 1976. — 208 p.
- Crocker R. A history of musical style.- New-York: a.o., 1966. VII, 573 p.
- Der Sozialstatus des Berufsmusikers vom 17. bis 19. Jahrhundert/Hrsg. von W.Salmen. Kassel: Barenreiter, 1971″ -146 s.
- Donington R. Л performer’s guide to Baroque music. London: Faber and Faber, 1973. — 320 p.
- Donington R. The interpretation of early music.- New version.- London: Faber and Faber, 1975. 766 p.
- Frotscher G. Auffuhrungspraxis alter Musik.- Leipzig: Vert, fur Musik, 1978. 176 s.
- Funktion und Wirkung der Musik G.F.Handels in Vergangenheit und Gegenwart. Im Auftrage der Georg Friedrich Handel- Gesellschaft/Hrsg. W. Siegmund-Schultze. Halle (Saale), 1976. — 112 s.
- Galpin F.W. Old English Instruments of Music.- London: Galpin Society Journal, 1965. 164 p.
- Geoffroy-Dechaume A. Les «sectets» de la musique ancienne: Rechercher sur l’interpretation XVI, XVII, XVIII siecles.-Paris: Fasquelle, 1964. 156 s.
- Goossens L., Roxburgh E. Oboe / Yehudi Menuhin music guides.- New-York: Schirmer, 1977. 238 p.
- Haas R. Die Musik des Barock.- Potsdam, 1928/1929. 306 s.
- Hutchings A. The Baroque concerto.- London: Faber and Faber, 1961. 363 p.
- Lang P. Music in western civilization.- New-York: W.W. Norton, 1941. 1107 p.
- Marx J. The tone of the Baroque oboe.- Galpin Society Journal, 1951, vol.4, p.3−19.
- Mertin J. Alte Musik-Hege zur Auffuhrungspraxis.- Wien: La-fite, 1978. 152 s.
- Meylan R. Vorwort zur ersten Ausgabe der Sonate fur Oboe, Cembalo und Viola da gamba (ad.lib.) g-moll von J.S.Bach.-Frankfurt: Henry Litoff’s Verlag, 1972, s.2−3.
- Middleton R. The rise of the symphony.- Milton Keynes: Open univ. press, 1974. ЮЗ p.
- Musica antique. Colloquium Brno 1967 on the interpretationof old music /Arranged and ed. by R.Pecman.- Brno, 1968.201 p.
- Newman W.S. The sonata in Baroque era.- Rev.ed.-Chapel Hill: Univ. of North Carolina press, 1966. XVI, 463 p.
- Neumann F. Ornamentation in baroque and post-baroque music: /With spec, emphasis on J.S.Bach/. Brincet on univ. press, 1978. — XIV, 630 p.
- Parke W.T. Musical Memoirs. Two volumes in One.- New-York: Da capo press, 1970. 350 p. + 333 p.
- Rosen Ch. The classical style: Haydn, Mozart, Beethoven.-Rev.ed.- London: Faber and Faber, 1976. 467 p.
- Sachs Ge Handbuch der Musik instrumentenkunde.- 5 Aufl.-Leipzig: Breitkopf & Hartel, 1977. — 419 s.
- Schering A. Auffuhrungspraxis alter Musik.- 2 Ausgabe.-Wilhelmshaven: Heinrichshoven’s Verl., 1975. XV, 176 s.
- Stefani G. Musica barocca.- Milano: Bompiani, 1974. -262 s.
- Tagung K. Alte Music in unserer Zeit.- Kassel-Basel: Barenreiter, 1968. 96 s.
- Timm E. The woodwinds: Performance and instructional techniques.- Boston: Allen & Bacon, 1964. 211 p.
- Ulrich H., Pisk P. A history of music and musical style.-New-York-Burlingame: Harcourt, Brace world, 1963. VIII, 696 p.
- Van Ess D. The heritage of musicla style.- New-York: a.o., 1970. 404 p.
- Warner Th. An annotated bibliography of woodwind instruction books, 1600−1830.- Detroit: Information coodinators, 1967. 138 p.
- Whitwell D. A new history of wind music.- Evanston: Instrumentalist со, 1972. 80 p.