Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Реформы образования в России XIX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема исследования. «Дней Александровых прекрасное начало…», эти строки показывают начало царствование императора Александра I. Его воцарение сопровождалось заменой устаревшей системы государственного управления. Среди других министерств, организованных царской властью в 1802 г., было создано Министерство народного просвещения, во главе которого был поставлен екатерининский вельможа граф… Читать ещё >

Введение. Реформы образования в России XIX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Начало XIX в. — время культурного и духовного подъема России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, сплотила его. Назревают коренные изменения, порождавшиеся развитие буржуазных отношений в разных сферах общества. В связи с этим явлениям всё острее становится потребность не только в образованных специалистах, но и просто в грамотных работниках, способных обслуживать более сложные процессы промышленного. Вступление России в новый период своего исторического развития в XIX веке потребовало проведения социально-экономических преобразований во всех сферах жизни, в том числе и в сфере высшего образования. В этой ситуации одним из важнейших условий развития страны становилось народное образование. В тоже время по данным 1797 г. Процент грамотности сельского населения равнялся — 2,7; городского — 9,2. При этом, следует помнить, что основная масса населения составляли крестьяне. Кроме того, критерий грамотности в начале XIX в. были чрезвычайно низкими. Так грамотным считался человек, способный обозначить свою подпись фамилией. Тема высшего образования в России для меня, как для студентки педагогического вуза, очень актуальна. Более того, актуальность этой темы определяется и тем, что интерес к ней вызывается процессами, которые происходят в современной системе высшего образования России. Для высшей школы начала XXI века представляет определенный интерес прошлое из XX века и даже из XIX века, это наше прошлое, наша история и наш опыт. образование россия деляновская школьная.

Проблема исследования. «Дней Александровых прекрасное начало…», эти строки показывают начало царствование императора Александра I. Его воцарение сопровождалось заменой устаревшей системы государственного управления. Среди других министерств, организованных царской властью в 1802 г., было создано Министерство народного просвещения, во главе которого был поставлен екатерининский вельможа граф Завидовский. Образование было одним из способов пробудить социальную мобильность населения, но его необходимо было подкрепить и другими действиями. Правительство разработало комплекс мер, призванных преодолеть сословную застоялось общества, мешающую ему следовать за темпами экономического, промышленного и культурного развития соседних европейских стран. Возникшие противоречия между, сложившейся годами, старой системой, которая изжила себя, и новыми идеями императора по улучшению жизни в России, не могли не вызывать ряд необходимых реформ, затрагивающих различные сферы общественной жизни, одной из таких сфер было образование.

Объект исследования: реформы и контрреформы образования в XIX веке.

Предмет исследования: сущность и содержание реформ образования.

Цель исследования: рассмотреть реформаторскую деятельность в Российской империи XIX века.

Задачи исследования:

  • · изучить и охарактеризовать реформы первой половины XIX века.
  • · проанализировать и систематизировать реформы и контрреформы второй половины XIX века.

Методы исследования: анализ литературы, классификация, обобщение, исторический метод.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой