Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, насколько эффСктивно ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ процСсс развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ исслСдования. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго наблюдСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ осущСствляСтся с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, Π² Π½ΠΈΡ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ физичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ЭкспСримСнт, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наблюдСния, примСняСтся, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ появляСтся осознанная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста — это Ρ‚Π΅ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ способы взаимодСйствия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основой для Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ дСтства отличаСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ насыщСн наглядными ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, Ρ‚.ΠΊ. Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ видят ΠΈ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚. Наглядно-дСйствСнный Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ позволяСт взрослым ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ воспитания, показывая ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚рируя ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способы взаимодСйствия Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ манипуляции с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, воздСйствуя Π½Π° Ρ‚Ρ€ΠΈ сфСры Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ личности: сознаниС, эмоции ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ гигиСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΊΠ°ΠΊ это дСлаСтся, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ закрСпляСт Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ» ΠΈ Ρ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ Ρƒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ систСматичСского Π΅Π³ΠΎ повторСния Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ дня.

Π’Π°ΠΆΠ½Π° ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΡ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ взрослый ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всю ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρƒ Π½Π° ΠΊΡƒΠΊΠ»Π΅, закатывая Ρ€ΡƒΠΊΠ°Π²Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, намыливая Π΅ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΌΡ‹Π»ΠΎΠΌ Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ «Π±Π΅Π»Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ» ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠΌΡ‹Π²Π°Ρ Π΄Π°Π»Π΅Π΅ ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ·-ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΡ€Π°Π½Π°. Π’ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… условиях взрослыС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ‚ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†Π΅ΠΌ, Π° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду — Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ салфСткой. Под ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€Π°Π½, Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΏΠΎΡ€ Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ, Π½Π°ΠΌΡ‹Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠΌΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€Π°Π½. ПослС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ инструкция усвоСна, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ стихи ΠΎ Π²ΠΎΠ΄Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΏΠΎΠΊΠ° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ умываСтся: «Π’ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡ΠΊΠ°, Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡ΠΊΠ°, ΡƒΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΅ Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΊΠΎ…». ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ выполнСния инструкции ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ дСйствия Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ осущСствляСтся Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΏΠΎΠΊΠ° ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ Π½Π΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ этот Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π±Π΅Π· напоминания взрослого.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ свои ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… практичСских дСйствий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°:

  • 1) Они Π±ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚. Π΅. ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ стороны, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ: ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ стимулируСт ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊ усваиваСт ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ взрослый.
  • 2) Π­ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы усвоСния ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, Ρ‚.ΠΊ. Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ быстро ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ.
  • 3) Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ способы, Ρ‚.ΠΊ. ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эффСктивного прироста ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π΅ΠΊ.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, насколько эффСктивно ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ процСсс развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ исслСдования. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго наблюдСниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ осущСствляСтся с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, Π² Π½ΠΈΡ… ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Ρ‹ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: ΠΈΡ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ физичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ЭкспСримСнт, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наблюдСния, примСняСтся, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΆΠ΅ появляСтся осознанная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ΠΊΡƒ, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ отвСрстиС для гСомСтричСской Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ