Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подводя итоги проведенного нами теоретического анализа научной литературы по теме «формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» целесообразно отметить, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств. В игре реализуются потребность… Читать ещё >

Заключение. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования культуры общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подводя итоги проведенного нами теоретического анализа научной литературы по теме «формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре» целесообразно отметить, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств. В игре реализуются потребность воздействия на мир, складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение, начинают развиваться произвольное внимание, произвольная память, воображение, рефлексивное мышление.

Нами были рассмотрены основные проблемы общения детей друг с другом к старшему дошкольному возрасту в свете концепции общения. Главной коммуникативной потребностью дошкольника является потребность в соучастии сверстника. Существенно преобразуется характер взаимодействия со сверстником и, соответственно, процесс познания ровесника.

В результате изучения игры как ведущего вида деятельности в старшем дошкольном возрасте, следует отметить, что в ролевой игре дети отражают окружающее их многообразие. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры.

Также мы рассмотрели игру как средство формирования культуры общения в данном возрасте. В игре осуществляются два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Игровые взаимоотношения — это отношения по сюжету и роли, реальные взаимоотношения — это отношения детей как товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию, взаимопомощи, учатся подчинять действия действию других игроков.

Нами были изучены принципы организации сюжетно-ролевой игры, среди которых мы выделили: 1) воспитатель должен играть вместе с детьми 2) воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего детства 3) воспитатель должен ориентировать детей на осуществление игрового действия.

В процессе нашей практической деятельности на этапе констатирующего эксперимента были выявлены низкий уровень культуры общения у некоторых детей, а также низкий уровень инициативности и активности некоторых ребят в игровой деятельности.

В процессе дальнейшей работы, направленной формирование культуры общения и улучшение психологического климата в группе мы организовали проведение цикла сюжетно-ролевых игр, целью которых являлось установления контакта в различных ситуациях общения, отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.

Подтверждающие наше предположение заключения и выводы мы сформулировали, основываясь на данных полученных в результате наблюдения за самостоятельной игровой деятельность детей.

Благополучное прохождение каждого возрастного периода является залогом дальнейшего гармоничного развития личности — это должен знать каждый воспитатель и психолог, занимающийся обучением и всесторонним развитием детей дошкольного возраста. Особое внимание следует уделять формированию и развитию коммуникативных навыков общения, давать возможность дошкольнику реализовывать свою потребность в общении со сверстниками, взрослыми; а от качества и уровня этой реализации в дальнейшем и будет зависеть та моделью поведения, которой ребёнок будет активно пользоваться на протяжении всей жизни.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы в работе детского психолога, воспитателей и родителей при решении проблем общения в старшем дошкольном возрасте.

Поставленные нами цели и задачи исследования выполнены и решены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой