Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Много — мало

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С одной стороны, чего-то может быть много или мало относительно нормального среднего количества этих вещей; с другой стороны, мало или много может быть при сравнении двух количеств. Много или мало могут определять глаголы (Он много ест; он мало читает); они могут появляться в предложениях, отвечающих на вопросы: Сколько? Много или мало? употребляются при сравнении количеств между собой (мало… Читать ещё >

Много — мало (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С одной стороны, чего-то может быть много или мало относительно нормального среднего количества этих вещей; с другой стороны, мало или много может быть при сравнении двух количеств. Много или мало могут определять глаголы (Он много ест; он мало читает); они могут появляться в предложениях, отвечающих на вопросы: Сколько? Много или мало? употребляются при сравнении количеств между собой (мало картошки и много салата).

Картинки могут использоваться при создании ситуаций разных типов:

  • — Сколько положить еды? Сколько еды продается в магазине? Сколько еды едят разные персонажи (один много, а другой мало)? Сколько еды осталось на тарелке?
  • — Сколько цветов поставить в вазу? Сколько газет положить на стол? Сколько времени играть (смотреть телевизор, гулять, слушать музыку)? Сколько стульев в комнатах?
  • — Сколько собрали грибов (ягод, листьев…)?
  • — Сколько кому подарили подарков? Сколько кому лет? Сколько кому прочитали книжек?
  • — Сколько у кого разных вещей (много или мало кукол, книжек, картинок,…)?
  • — Где много или мало машин, окон, детей, взрослых, одежды, обуви, карандашей, бумаги, деревьев…
  • — Выкладывать постепенно некоторое количество вещей и спрашивать про них: это мало или много? А теперь мало или много?
  • — Сравнивать одну большую вещь и много маленьких: где мало, а где много?
  • — Изучить слово больше: здесь мало, а здесь больше; здесь много, а здесь еще больше.
  • — Изучить слово меньше: здесь много, а здесь меньше; здесь мало, а здесь еще меньше.

Сказочные ситуации: Крокодил съел много… Птичка съела мало… (самые необычные вещи). У богатого много…, а у бедного мало… Сто же); в одной стране, на одном острове, на одном дереве, в одной сумке было много, а в другом/другой мало… У меня много столов, но мало стульев; у меня много времени, но мало денег; у меня (или у какого-то сказочного персонажа) много рук, но мало волос… То, чего много или мало, может быть показано картинками.

Счет от 1 до 10

Считать по-русски дети начинают уже в младшей группе: взрослые пересчитывают предметы, дети слушают, как они считают, привыкают слышать последовательность чисел. Взрослые считают детей в группе, игрушки, куски хлеба, раздаваемые конфеты так, чтобы всем досталось поровну, и т. д., т. е. именно в тех случаях, когда пересчет вызван необходимостью (мы показываем, что считать нужно, когда мы решаем какие-то жизненные проблемы). Дети довольно быстро узнают, какое множество слов относится к количественным числительным, хотя пока не знают, что именно какое количество означает, путают слова в последовательности. Можно использовать к месту считалки: дети довольно быстро разбираются в их функции и, хотя всех слов не понимают, усваивают место числительных в тексте считалки.

Известно, что дети в возрасте 3 лет могут мысленно, глядя на множество, пересчитать предметы количеством до трех, 4 лет — до пяти, 5 лет — до семи, 6 лет — до десяти. Примерно в такой же последовательности могут усложняться требования к сосчитыванию (не пересчету, а определению количества предметов), но уже на иностранном языке.

Порядковые числительные (за исключением слов первый, последний, следующий) вводятся впервые пассивно на второй или третий год обучения и в сложных конструкциях почти не употребляются. Здесь важно использовать ситуации построения, раздачи материалов или угощения для ситуационного употребления правильных форм. Примеры такого рода предложений: Дай первому мишку, второму куклу… У первого книжка, у второй собачка… На первое у нас суп, на второе салат, на третье сок… Кто за этим столом первый? Кто прибежал четвертым?

Называя количество предметов, важно чередовать в речи разные способы описания количества (Это три ложки. Здесь три ложки. Ложек здесь три. Ложки три, а вилки две), употреблять существительные разного рода (Три блюдца, три чашки, три стакана.), следить за тем, чтобы называлось разное количество одинаковых предметов (Два сапога, четыре сапога, пять сапог, семь сапог.). На следующем этапе к этому прибавляется сочетание с прилагательными (Два больших и три маленьких дома. Четыре зеленых сапога и шесть красных туфель.).

Игровые ситуации с карточками:

  • 1. Два персонажа хвастаются, у кого чего больше.
  • 2. В витрине магазина выставлен товар, на полках магазина разложены товары.
  • 3. Плакат выставки новых моделей.
  • 4. Хватит ли того, что у нас есть, для… (пяти кукол, восьми гостей, десяти детей).
  • 5. Коллекции: один собирает предметы, которых по три, другой — такие, которых по четыре.
  • 6. Накрываем на стол: У мухи на дне рождения пять гостей (всего нужно по пять), а сколько подарков она получит? Сколько теперь у нее платьев? Сколько было, сколько стало? У слона на дне рождения десять гостей…
  • 7. Разным игрушкам разное количество лет. Сколько лет, столько и вещей: пять книг, пять мышек, пять мороженых…
  • 8. В море три острова… На каждом острове по три горы. На каждой горе по три дерева. На каждом дереве по три яблока. Под каждой горой по два гномика. У каждого гномика по две корзины. В каждой корзине по две груши…
  • 9. Собираем флот: Сколько кораблей? Сколько пароходов? Сколько лодок? Сколько моряков? Сколько еды? Сколько посуды…
  • 10. Машины перевозят вещи (в магазин, при переезде с квартиры на квартиру, при строительстве, из одного города в другой)…
  • 11. Отправляем в посылках разные вещи.
  • 12. Заполняем гараж машинами, огород овощами, лес деревьями.
  • 13. Мама пишет папе список, что нужно купить в магазине.
  • 14. Составляем список, что нужно взять с собой в дорогу.
  • 15. В библиотеке пересчитываем, сколько чего в разных книгах, про что они; определяем возраст животных, вещей, людей.
  • 16. Составляем каталоги разных фирм.
  • 17. Придумываем названия сказкам: «Три сапога» (про что можно рассказать в такой сказке?), «Пять кроватей». .
  • 18. Пересчитываем сокровища в сундуках.
  • 19. Пересчитываем продукты в холодильниках.
  • 20. Пересчитываем белье при стирке, вещи в шкафах при уборке.

Таким образом, при изучении темы «Счет» можно использовать изображения, по существу, из всех остальных тем, соответствующим образом включив их в игровой контекст.

Игры с порядковыми числительными:

  • 1. Результаты соревнований. (Петя съел первым. Кай пришел первым. Синяя машина первая…)
  • 2. Распределение вещей: первому — машина, второму — самолет…, или наоборот: первая машина — Маше, вторая машина — для Зои…
  • 3. Строим многоэтажный дом (первый этаж — синий кубик,…) Рисуем многоэтажный дом и заселяем его (на разных этажах могут жить разные семьи, животные, растения, вещи…). В доме есть лифт.
  • 4. Строим или рисуем квартиру и распределяем мебель и вещи в первую, вторую,… комнату. Затем заселяем их.
  • 5. Шкаф с полками, холодильник с полками, стол с ящиками, город с домами.
  • 6. Окна в доме: в первом окне… Разные телевизоры:…
  • 7. События в течение недели (в первый день…).
  • 8. События в течение года (в первый месяц…).
  • 9. События в сказке или при посещении одного и того же места несколько раз: В первый раз я катался на слоне, во второй раз я катался на лошадке… В первый раз старик поймал зайца, во второй раз он поймал лису… В первый раз мы ели торт с малиной, во второй раз мы ели торт с яблоками…
  • 10. Путешествие на разных лодках (в первой лодке едет заяц,…), на разных самолетах, в разных вагонах поезда, на машинах и т. п. Первая, вторая… лодки везут разные грузы, они разного цвета, направляются в разные места.
  • 11. Любые персонажи или вещи: первая девочка прыгает; первый стул зеленый; первая книга толстая, вторая тонкая, третья тонкая,…
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой