Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Эстетическое воспитание школьников

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

67Казанская В.Г. — Подросток. Трудности взросления Книга для психологов, педагогов и родителей. — СПб: Питер, 2008. — 288с. Мудрик А. В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2005. — 160 сЭлкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни — - Режим доступа http//sociology. mephi/docs/sociologia/htmlЯрошенко Н. Н… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Возрастные особенности в старшем подростковом периоде
  • 2. Анализ целей задач и особенностей воспитательной работы с подростками 15−16 лет
  • 3. Особенности и разновидности работы по эстетическому воспитанию старших школьников
  • 4. Примеры практической реализации мероприятий по эстетическому воспитанию современных подростков
  • Заключение
  • Литература

Эстетическое воспитание школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Руководитель секции восточных культур являлся главным ведущим вечера, регламентируя ход событий, однако, давая участникам значительную самостоятельность в организации процесса. После фильма участники просмотра садились в круг, и делились впечатлениями, высказывали свои мысли по поводу увиденного. Далее предполагалось свободное общение. Данное мероприятие способствовало развитию у подростков аналитического мышления, способности к критической оценке и дискуссии, мероприятие проходило в формате свободного общения, проведение чайной церемонии создавало атмосферу вдумчивости, спокойствия, настройку на эстетическое восприятие. Подобная работа, проводимая в течение учебного года, привела к сплочению коллектива секции и притоку в нее новых участников. У всех подростков отмечено снижение внутренней напряженности, значительно снизилось число случаев деструктивного поведения, сформировалась потребность в определенном уровне культуры просмотра фильмов и общения.

Театрализация, как творческий метод предполагает организацию в единое композиционно спаянное целое, с оригинальным образным решением соединения социально значимой информации, средств искусства и самодеятельности масс участников, как в моменте подготовки, так и при проведении творческого мероприятия. Сцена — прекрасное средство для самовыражения, для проживания иных судеб, отличных от судьбы самого актера, для получения признания и повышения коммуникативных навыков. Так, по итогам посещения театральной студии в течение двух лет, в среднем 2−4 выпускника школы связывают жизнь с театром, или культурно — массовой деятельностью. У подростков, участвующих в школьных спектаклях, боязнь публичных выступлений существенно ниже, чем у их сверстников, не занятых в театральной студии, и, соответственно, у них же более развиты навыки самопрезентации, что немаловажно для будущей карьеры и социальной адаптации. Весьма популярными в молодежной среде являются настольные игры со сложным ролевым сюжетом. Грамотная постановка подобной игры, ее умелое ведение, развивают у подростков не только аналитические способности, но и артистические данные, умение воплотить заданный образ, по сюжету игры не раскрывая его до конца, или же, напротив, раскрывая максимально полно. &# 160;Таким образом, в игре формируются все стороны личности подростка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития.

Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью школьников.

Заключение

.

Эффективность любой программы по эстетическому воспитанию подростков оценивается через создание, во-первых, конкретной продукции (фото, стихи, песни, театральная постановка, медиа-материал), во-вторых, улучшение психофизического состояния подростков, которое можно отследить через художественную продукцию (фотоальбом, стенгазета, воспоминания), созданную самими участниками мероприятия. Следует отметить значимую роль руководителя подросткового объединения. Педагог с устойчивой жизненной позицией, и, в то же время, гибкий в отношении современных тенденций в культуре и эстетике, вполне может стать лидером молодежного объединения. Через интерес подростков к тому или иному виду деятельности такой педагог может как формировать сам процесс эстетического воспитания юного поколения, так и закладывать навыки самовоспитания и саморазвития у старших школьников в контексте эстетики и культуры.

Литература

.

Абраменкова В. В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. — 2008. — № 1. — с.175−189Божович Ю. П.

Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Ювента, 2010. 610сВолкова Л. Г. Гармонизация личности средствами художественной культуры // Искусство и образование. — 2007.

— № 4. — с. 63−67Казанская В.Г. — Подросток. Трудности взросления Книга для психологов, педагогов и родителей. — СПб: Питер, 2008. ;

288с.Мудрик А. В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования.

М.: Академия, 2009. 205 сНеменскии Б. М. Эстетическое воспитание на современном этапе/ Сб. статей. — М., 1990. — с.27−39Сластенин В.А.; Исаев И. Ф.; Мищенко А. И.; Шиеков Е. Н. Педагогика. Учеб.

пособие для студ. пед.

учеб.заведений — М.: Академия, 2009. — 432 с. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: справ.

для учителей и воспитателей. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. — 479 сХухлаева О. В. Психология подростка: учеб. пособие для студ. вузов. ;

М.: Академия, 2005. — 160 сЭлкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни — [Эл.ресурс.] - Режим доступа http//sociology. mephi/docs/sociologia/htmlЯрошенко Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб.

пособие для студентов вузов. — М.: МГУКИ, 2005. — 126 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Подростковая субкультура как пространство самореализации // Мир психологии. — 2008. — № 1. — с.175−189
  2. Ю. П. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Ювента, 2010.- 610с
  3. Л.Г. Гармонизация личности средствами художественной культуры // Искусство и образование. — 2007. — № 4. — с.63−67
  4. В.Г. — Подросток. Трудности взросления Книга для психологов, педагогов и родителей. — СПб: Питер, 2008. — 288с.
  5. А.В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2009.- 205 с
  6. .М. Эстетическое воспитание на современном этапе/ Сб. статей. — М., 1990. — с.27−39
  7. Сластенин В.А.; Исаев И. Ф.; Мищенко А. И.; Шиеков Е. Н. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед.учеб.заведений — М.: Академия, 2009. — 432 с.
  8. Л.М. Психология детей и подростков: справ. для учителей и воспитателей. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. — 479 с
  9. О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студ. вузов. — М.: Академия, 2005. — 160 с
  10. Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни — [Эл.ресурс.] - Режим доступа http//sociology. mephi/docs/sociologia/html
  11. Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие для студентов вузов. — М.: МГУКИ, 2005. — 126 с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ