Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Современные тенденции развития урока предполагают нестандартные формы проведения урока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Лекция как форма организации обучения. Под лекцией понимается занятие, на котором осуществляется передача знаний обучающимся через монологическую форму общения. Это наиболее экономичная форма передачи и усвоения учебной информации. По времени лекция может занимать один или два академических часа, иногда больше (в зависимости от возраста обучающихся, уровня образовательной программы, специфики… Читать ещё >

Современные тенденции развития урока предполагают нестандартные формы проведения урока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нестандартный, или инновационный, урок — это занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую, вариативную структуру и ориентированное, главным образом, на повышение интереса обучающихся. По форме проведения можно выделить следующие группы инновационных уроков.

  • 1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, «дуэль», КВН, деловая игра, кроссворд, викторина.
  • 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
  • 3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, урок откровения, урок «Дублер начинает действовать».
  • 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
  • 5. Уроки-фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок XXI века.
  • 6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакионный совет.

Кроме урока к группе форм организации теоретического обучения относятся лекции, семинарские занятия, экскурсии, консультации, зачеты, самостоятельная работа и др. Поскольку они делятся на три подгруппы, то рассмотрим подробнее характеристики одной-двух форм, являющихся ключевыми в подгруппах. Так, среди форм изучения нового материала таковой является лекция, среди форм совершенствования знаний, навыков и умений — семинар; в третьей подгруппе — зачет, консультация.

Лекция как форма организации обучения. Под лекцией понимается занятие, на котором осуществляется передача знаний обучающимся через монологическую форму общения. Это наиболее экономичная форма передачи и усвоения учебной информации. По времени лекция может занимать один или два академических часа, иногда больше (в зависимости от возраста обучающихся, уровня образовательной программы, специфики содержания).

Основная дидактическая цель лекции — сформировать у обучающихся систему знаний об изучаемом объекте. Значение лекции состоит в том, что она учит логике мышления, помогает овладению методами науки, служит основой для самостоятельной работы обучающихся, развивает интеллектуальную, эмоциональную, волевую, мотивационную сферы личности.

Выделяют различные виды лекций: вводные, обзорные, информационные, проблемные и другие.

Семинар — это относительно самостоятельная организационная форма, предназначенная для подготовки обучающихся к самообразованию и творческому труду, которая предусматривает самостоятельную предварительную работу и обсуждение обучающимися вопросов, призванных обеспечить углубление, расширение и систематизацию знаний, выработку познавательных умений и формирование опыта творческой деятельности.

Практические занятия как форма организации занятий — одна из форм организации педагогом учебной деятельности обучающихся, в которой доминирует их практическая деятельность, осуществляемая на основе специально разработанных заданий.

Консультация — это форма организации процесса обучения вне аудиторных занятий для одного или группы учащихся, студентов по выяснению непонятных или сложных вопросов, тем, разделов программы в процессе изучения учебной дисциплины. В переводе с латинского консультация означает совет, даваемый специалистом.

Место консультации в учебном процессе определяется качеством усвоения учебной программы обучающимися.

Самостоятельная работа. Сущность самостоятельной работы обучающихся заключается в организации самостоятельной познавательной деятельности. Самостоятельная работа осуществляется как в ходе аудиторных занятий, так и во в не учебное время.

Самостоятельная работа активизирует учащихся, студентов, как своим организационным устройством, так и содержанием заданий. Она позволяет работать в индивидуальном темпе и стиле.

Эффективность той или иной формы организации обучения зависит от многих факторов, среди которых одним из основных является педагогическая, психологическая и методическая подготовленность преподавателей и обучающихся к ее реализации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой