Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ДидактичСская концСпция ΠΊ.Π΄. Ушинского: Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ образования К. Π”. Ушинский Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ содСрТания образования, считая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ «Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°…» К. Π”. Ушинский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — Π΄Π²Π΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ». ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ для ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДидактичСская концСпция ΠΊ.Π΄. Ушинского: Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ДидактичСская концСпция К. Π”. Ушинского ΠΊΠ°ΠΊ систСма Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния

Π’ ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Π΅ XIX Π²Π΅ΠΊΠ° Π²ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π΅ с К. Π”. Ушинским Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ всСстороннС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ тСория Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния. ИдСи К. Π”. Ушинского Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСлями: Н. А. ΠšΠΎΡ€Ρ„, Π’. П. Π’Π°Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ², Н. Π€. Π‘ΡƒΠ½Π°ΠΊΠΎΠ², Π’. И. Π’ΠΎΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ·ΠΎΠ², Π”. Π”. Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ², Π”. И. Π’ΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ², Π’. Π―. Π‘Ρ‚ΠΎΡŽΠ½ΠΈΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

ВСория Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° большоС влияниС Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ XIX — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ восприняли, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ»ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния К. Π”. Ушинского.

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обучСния К. Π”. Ушинский рассматривал Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС развития личности. Он Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ» ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ воспитания личности:

  • -ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ поставлСны воспитаниСм;
  • -Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° нСпосрСдствСнно Π² Ρ‚ΠΎΠΉ срСдС, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Π½Π°Ρ…одится.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, отмСчая ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ±ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, К. Π”. Ушинский ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ знаниями ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ умствСнных способностСй.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, К. Π”. Ушинский, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ, постулировал Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ процСсс обучСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ями психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠ΅ стороны ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΈ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΈ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ умствСнноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ усвоСния ΠΈΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ.

Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния, ΠΏΠΎ К. Π”. Π£ΡˆΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, способностСй, Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ суммС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° обучСния — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅.

Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ†Π΅Π»ΡΠΌΠΈ образования К. Π”. Ушинский Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ содСрТания образования, считая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ «Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈ Π² Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°…» К. Π”. Ушинский ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ — Π΄Π²Π΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²Π΅Ρ‰ΠΈ». ΠžΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ для ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ям дСтского возраста. Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ рассмотрСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ идСя Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния. «ΠΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ схоластичСски ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, сообщаСмыС ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹ Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ органичСски ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ свСтлый ΠΈ, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ взгляд Π½Π° ΠΌΠΈΡ€ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Тизнь» — ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π» К. Π”. Ушинский [4.Π‘.134].

Одним ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… нСдостатков школьной ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ К. Π”. Ушинский считал ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π² содСрТания ΠΎΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚рСбностСй общСства: «…ΠΏΠΎΡ€Π° Π±Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ пСрСсмотру всС Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΡΠ΅ свСдСния… Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΠ» ΠΈΡ… Π‘Π΅ΠΊΠΎΠ½ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π°-Ρ‚ΠΎ Π² Ρ„илософии…» Ушинский считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ знания Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ растут, ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ цСнности Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ мСханичСски Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ пСрСнСсСны Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, логичСски ΡƒΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Заслуга К. Π”. Ушинского состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскими особСнностями учащихся.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ