Изначально, из глубины веков, с самого первого рождения человека, у всех людей, в голове, на протяжении всей жизни, заложена одна и та же мысль, она дается им от рождения, с самого первого вздоха, и на протяжении всей жизни эта мысль, это чувство повелевает и управляет человеком, из-за этого чувства в мире нет хаоса, оно сдерживает нас от насилия, оно повиливает нами, это чувство — страх, страх смерти, страх ее ожидания, и в то же время полное ее отрицание и всевозможное нехотение верить в нее. На протяжении долгих времен люди складывали легенды о жизни после смерти, о том, что смерть это еще не конец, люди придумали Богов, чтобы кому-то поклоняться и молиться, делиться своими внутренними мыслями, угрызениями совести, ждать помощи свыше, они придумали это, чтобы как-то умерить это чувство ожидания смерти. Само это слово «смерть» заставляет нас внутренне сжаться. А между тем смерть есть неотъемлемая часть нашего существования. Она — непрошеный гость, который рано или поздно стучится в каждую дверь. Перед ней все равны. Никому не дано избежать встречи с ней: ни великому, ни малому.
Актуальность темы
исследования. Все мы, без исключения, боимся умереть и тот человек, который говорит, что не боится смерти врет, но есть одно исключение, когда человек не врет, тогда, когда он просто сходит с ума, а сходит с ума он в основном из-за неразделенной любви, безответной любви, чувства, что одному ему дальше жить просто нет смысла, мучает совесть. Люди, боящиеся смерти, боятся ее оттого, что она представляется им пустотою и мраком; но пустоту и мрак они видят потому, что не видят жизни. Смерть — это завершение жизненного пути. Душа человеческая порывает с земной оболочкой и переходит в мир иной. Весь этот процесс покрыт для человека пеленой тайны.
Смерть в литературе она отличается немногим. Смерть, как известно, приходит за главным героем в конце истории. Второстепенные образы могут узнать вкус смерти раньше других, потому что это веление автора. Автору решать, кто умирает, а кто — нет. Другие персонажи близки автору и любимы им, поэтому расставание с ними очень болезненно. В реальной жизни не так. Каждый человек — главный герой своей жизни, он — является героем своей истории.
Объект данной работы — роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Предмет исследования — мотив смерти в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Цель исследования заключается в исследовании мотива смерти в романе О. Уайльда «Портрет Дориана Грея».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- — рассмотреть историю смерти образов романа О. Уайльда;
- — изучить особенности философии жизни и смерти;
- — определить специфику философии жизни и смерти в романе «Портрет Дориана Грея»;
- — определить роль портрета в раскрытие мотива смерти в романе.