Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Кристина Лавант. 
Фоносемантические особенности поэтических текстов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как уже было сказано в предыдущих разделах работы, звуковая организация поэтического произведения является способом представления поэтической (эстетической) информации, которая является более важной в языке поэзии, чем в обыденной речи, а фоническая инструментовка стихотворения играет немаловажную роль в стихосложении. Прежде всего, эта интересная особенность звуков должна проявляться в поэзии… Читать ещё >

Кристина Лавант. Фоносемантические особенности поэтических текстов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кристина Лавант (Christine Lavant), родилась 4 июля 1915 в Гросс-Эдлинге, тогда ещё Австро-Венгрия — австрийская поэтесса.

Кристина была девятым ребёнком в бедной семье горняка, крайне болезненная от рождения — в месячном возрасте почти ослепла от золотухи, а впоследствии наполовину оглохла.

Жила Лавант в бедности и болезнях, работала служанкой, вязала на продажу. Несколько раз пыталась покончить с собой, лечилась в психиатрических клиниках. Лишь к концу жизни приобрела некоторую известность, стала лауреатом премий Георга Тракля и Антона Вильдганса — обе в 1964, а в 1970 -Большой государственной премии Австрии по литературе.

Умерла Кристина Лавант 7 июня 1973 года в Вольфсберге, Австрия.

Кристина Лавант является автором лапидарных и эмоционально сдержанных, глубоко религиозных стихов, составивших книги «Кружка нищего» (1956), «Крик павлина» (1962), автобиографической прозы («Дитя», 1948). Многое из её литературного наследия опубликовано лишь посмертно.

Книгу её избранных стихотворений составил в 1987 известный австрийский писатель Томас Бернхард. Пять романсов на стихи Лавант написаны немецким композитором Вольфгангом Римом (2001), ее стихотворения переведены на английский, французский, итальянский, испанский, польский, грузинский и другие языки. В 1995 в Австрии учреждена литературная премия Кристины Лавант, а к 25-летию со дня ее смерти выпущена именная почтовая марка.

Для выявления фоносемантических особенностей были отобраны стихотворения «Wieder brach er bei dem Nachbarn ein…» и «Abwendig hдngt der Mond im Dunst…» [40].

Краткие выводы

Как уже было сказано в предыдущих разделах работы, звуковая организация поэтического произведения является способом представления поэтической (эстетической) информации, которая является более важной в языке поэзии, чем в обыденной речи, а фоническая инструментовка стихотворения играет немаловажную роль в стихосложении. Прежде всего, эта интересная особенность звуков должна проявляться в поэзии.

При выборе материала для исследования автор опирался на реакцию респондентов, принимавших участие в практической части данной работы, на прочтение того или иного поэтического текста.

Для выявления фоносемантических особенностей были отобраны различные по своей структуре и эмоциональности стихотворения — весёлые и грустные, большие и маленькие.

Отобранный для исследования материал, по мнению автора и респондентов, участвовавших в прослушивании поэтических текстов, наиболее подходит для исследования на предмет фоносемантических особенностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой