Организация обслуживания.
Организация производства и обслуживания в общественном питании
Режим работы официантов установлен с учётом производственно — трудовой деятельности предприятия с 10 00ч. до последнего посетителя. На предприятиях общественного питания используют два метода организации труда официантов: индивидуальный и бригадно-звеньевой. Форма обслуживания — это прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей. Метод обслуживания — это… Читать ещё >
Организация обслуживания. Организация производства и обслуживания в общественном питании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация процесса обслуживания
Наравне с функцией производства продукции, предприятия питания выполняют функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления). В новых условиях хозяйствования и организации общественного питания большое значение приобретает их высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции.
Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т. д.
Организация режима труда и отдыха работников предприятия
Метод обслуживания — это способ реализации потребления продукции общественного питания.
Форма обслуживания — это прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей.
К обслуживающему персоналу относятся — метрдотель или администратор зала, бармен, раздатчик, швейцар, гардеробщик, кассир, продавец буфета.
На предприятиях общественного питания применяют следующие методы обслуживания: самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированный метод, специальные формы обслуживания.
Метод обслуживания официантами применяется в нашем кафе. При этом процессе обслуживания складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, прием заказа, получение и подача блюд, расчет.
На предприятиях общественного питания используют два метода организации труда официантов: индивидуальный и бригадно-звеньевой.
В кафе «Русская тройка» применяется бригадно-звеньевой метод обслуживания официантами. Организовано звено, состоящее из трех официантов различной квалификации. Группу официантов возглавляет бригадир (самый опытный и квалифицированный официант V разряда). В звено входят один официант IV разряда, который может, заменить при необходимости бригадира, и официант III разряда.
Обязанности в бригаде строго распределены в соответствии с квалификацией работников. Бригадир встречает гостей, предлагает меню, оказывает помощь в выборе блюд и напитков, принимает заказ, пробивает чеки на получение продукции, подготавливает счёт и рассчитывается с потребителем. Члены звена выполняют заказ: один официант получает продукцию из холодного цеха, холодные закуски, другой — горячие блюда. Несложные операции по обслуживанию (сбор и замену посуды, уборку стола) поручают официанту III разряда.
Звеньевой метод организации труда имеет ряд преимуществ: в зале постоянно находится квалифицированный официант, а распределение труда позволяет ускорить обслуживание; официанты высшей квалификации освобождаются от выполнения второстепенных операций; более рационально используется рабочее время; повышается ответственность работников за выполнение своих обязанностей; повышается культура обслуживания.
Режим работы официантов установлен с учётом производственно — трудовой деятельности предприятия с 10 00ч. до последнего посетителя.
Работают официанты и повара по недельно.