Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование графического языка российского киноплаката

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще одна из специфических проблем киноплаката — формирование его идейно-художественной цельности, сложность которого обусловлено необходимостью сочетания утилитарных и эстетических функций. Объединение информационно-рекламного назначения в органическое целое с художественной функцией киноплаката приводит к необходимости создания фрагментных композиций, цельность которых обеспечивается внутренним… Читать ещё >

Формирование графического языка российского киноплаката (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Кинематограф зародился на рубеже двух столетий и вошел в жизнь, когда реклама массовых зрелищ обрела сложившиеся формы, а цветная полиграфия достигла больших успехов. Как жанр графического дизайна киноплакат базируется на достижениях полиграфии и стилистически объединен с другими его видами.

В период становления киноплакат в поисках своих специфических образных средств обращался к вывеске, афише, лубку, журнальной графике и иллюстрации. На первоначальном этапе собственный язык киноплаката формировался достаточно медленно и трудно: мастерам не удавалось использовать многие выразительные возможности фотографии, неудачным было их обращение к традициям лубка. Сказывался недостаток профессиональных знаний. Кроме того, этот жанр в основном оставался вне поля зрения крупных мастеров Лапина К. В. Способы оповещения зрителей:// Театральная пьеса. Создание и бытование: доклады седьмых научных чтений «Театральная книга между прошлым и будущим». / Сост. А. А. Колганова. — М.: РГБИ, 2008. — С.87. .

Одной из особенностей западноевропейского плаката является его связь с живописью. Среди авторов первых художественных афиш были Э. Мане, О. Домье, А. Тулуз-Лотрек, П. Боннар.

Российский плакат на первоначальном этапе развития наиболее значимыми достижениями обязан книжной графике и особенно тому ее направлению, которое определялось творчеством мастеров художественного объединения «Мира искусства».

Специфической особенностью киноплаката является его зависимость от образной системы кино. Особые выразительные средства кино направляли художников киноплаката на поиски новых средств графической выразительности. Изобразительная стилистика фильма находит отражение в структуре киноплаката, в системе его образных средств.

Качества киноленты, присущие ей как произведению искусства, определяются масштабом темы, глубиной содержания, талантом режиссера и актера. Задача плакатиста состоит в том, чтобы поведать об этом средствами графики. При этом художнику необходимо исходить не из заданных характеристик, а выражать свое мнение. Эта оценка, преломляясь в художественном строе киноплаката, выражается его специфическим языком. Позиция интерпретатора обеспечивает создателю плаката полную свободу выбора сюжета и форм его воплощения. Киноафиша может быть решена как портрет и пейзаж, как композиция жанровая и аллегорическая. Метод интерпретации становится основным в работе художников, пропагандировавших кинопроизведения.

Еще одна из специфических проблем киноплаката — формирование его идейно-художественной цельности, сложность которого обусловлено необходимостью сочетания утилитарных и эстетических функций. Объединение информационно-рекламного назначения в органическое целое с художественной функцией киноплаката приводит к необходимости создания фрагментных композиций, цельность которых обеспечивается внутренним единством творческого замысла, родством композиционно-стилевых приемов и взаимообусловленным сочетанием изобразительных средств. Специфические образные задачи, богатый арсенал пластических средств придают киноплакату самостоятельность, которой обладают другие жанры графического дизайна Ерохина Ю. В. Киноплакат как самостоятельный жанр плакатного искусства // Проблемы экономики и прогрессивные технологии в текстильной, легкой и полиграфической отраслях промышленности: тез. докл. [конф.] / С.-Петерб. гос. ун-т технологии и дизайна. Всерос. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов, Дни науки 2005. — СПб., 2005. — С. 267.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой