Организационно-правовая форма.
Менеджмент в розничной торговле
Отвечает за работу с персоналом, прием товара, бесперебойную работу магазина, «правая рука» управляющего магазина. В его обязанностях: Отвечает за работу магазина в целом, заказ товара, а также взаимодействие магазина с центральным офисом. В его обязанности входит: Заполнение табеля на рабочий день, отправка листов учета отработанных смен в конце месяца в центральный офис; Отвечает за чистоту… Читать ещё >
Организационно-правовая форма. Менеджмент в розничной торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данная компания является обществом с ограниченной ответственностью, т. е., учрежденным одним или несколькими лицами обществом, уставной капитал которого разделен на доли.
Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. По моему мнению, эта организационная структура полностью подходит для данной компании, потому как характеризуется возможностью участника в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников.
Организационная структура
Организационная структура Санкт-Петербургского филиала компании представлена на (рис.).
Рисунок:
Она, безусловно, является функциональной, поскольку каждое ее звено отвечает за выполнение тех или иных функций, связанных с достижением одного результата — оказание высококачественных услуг конечным потребителям.
Персонал компании и его должностные обязанности
Достоверных данных о количестве работающих в данной компании не было представлено, поэтому подробно рассмотрим общий штат сотрудников отдельно взятого магазина и должностные обязанности этих сотрудников.
1) Супервайзер.
Отвечает за работу нескольких магазинов и их взаимодействие. В его обязанностях:
- — решение всех вопросов, на которые у сотрудников магазина нет ответа;
- — корректировка штатного расписания;
- — мотивация управляющих и заместителей;
- — утверждение лучшего сотрудника магазина;
- — карьерный рост сотрудников магазина;
- — открытие магазина при отсутствии штата, переброска персонала;
- — вынос на рассмотрение руководства компании бюджетных заявок от магазина (оборудование);
- — участие в жизни коллектива магазина, рассмотрение коллективных и отдельных обращений сотрудников;
- — принятие решений в форс-мажорных обстоятельствах;
- — обеспечение выполнение плана магазина по товарообороту.
- 2) Управляющий магазином.
Отвечает за работу магазина в целом, заказ товара, а также взаимодействие магазина с центральным офисом. В его обязанности входит:
- — оформление заявок поставщикам и на склад компании;
- — заполнение табеля на рабочий день, отправка листов учета отработанных смен в конце месяца в центральный офис;
- — распределение сотрудников по сменам;
- — регулярное проведение собраний в магазине и др.
- 3) Заместитель управляющего.
Отвечает за работу с персоналом, прием товара, бесперебойную работу магазина, «правая рука» управляющего магазина. В его обязанностях:
- — открытие и закрытие магазина;
- — заведение накладных в компьютерную базу магазина;
- — выдача и приемка денег кассирам;
- — работа с персоналом, в том числе мерчендайзерами и др.
- 4) Товаровед-приемщик.
Отвечает за прием товара, координирует товародвижение внутри магазина.
5) Старший контролер и контролер торгового зала.
Отвечают за безопасность в торговом зале и сопровождение инкассаторов. В обязанностях контролеров магазина входит контроль над сменой ценников, за выкладкой товара, взаимодействие с мерчендайзерами, помощь покупателям в возникающих у них вопросах, контроль над работой кассиров.
6) Кассир-оператор.
Обязанности:
- — высококачественное обслуживание покупателей на кассе;
- — выкладка товаров на своей зоне ответственности;
- — своевременная замена ценников в торговом зале и др.
- 7) Фасовщик.
Отвечает за первичную обработку полученного товара (например, фасовка по весу для выкладки в торговом зале или по просьбе покупателя — отдел кулинарии и деликатесов).
8) Грузчик.
Отвечает за выгрузку привезенного поставщиками товара и выкладку тяжелого товара в торговый зал (соки, пиво, алкоголь) в соответствие с оговоренными стандартами.
9) Уборщица.
Отвечает за чистоту и гигиену торгового зала и подсобных помещений, за аккуратный вид пола и оборудования.
Общее число сотрудников в штатном расписании магазина зависит от формата магазина (нулевой, первый, второй), от места расположения магазина в городе, от поставленного в качестве плана объема реализации. В среднем в смену должно выходить от 12 до 20 сотрудников.
Проходя практику, я заметила, что в данном магазине в смену может выходить даже менее десяти человек! Этого, по моему мнению, совсем недостаточно. Для того, чтобы сотрудники эффективно справлялись со своими обязанностями, необходимо, чтобы их было в достаточном количестве. Поэтому, я считаю, что компания должна немного изменить кадровую политику, активно привлекать к себе новых сотрудников.