Управление деловой карьерой
Положение о карьере (регламент процесса управления карьерой: цели и задачи, как определить управление карьерой, оценка персонала, порядок подготовки и принятия решений по карьере сотрудника, система общественной документации); Стадия сохранения — происходит соскальзывание с предыдущей стадии или же практически полное растрачивание энергии. И тут становится важным вопрос, а чем вы жертвовали ради… Читать ещё >
Управление деловой карьерой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Карьера — совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) или может занимать работник (плановая карьера). Карьера каждой личности проходит определенные стадии:
- — Стадия роста — период появления человека на свет и до 14 лет — формируется отождествление человека с другими людьми.
- — Стадия исследования — с 14 до 24 лет — в этот период происходит исследование различных профессиональных альтернатив. На протяжении этих 10 лет идет постоянные выбор профессии и карьеры.
- — Стадия становления и движения — 24−45 лет — стадия активной работоспособности и развития. Основная стадия должна определяться в нише, которую мы должны занять и которая поможет занять нишу для «стареющего будущего». На этом этапе идет постоянная проверка своих способностей и амбиций. На этом этапе можно выделить ряд под этапов:
- — Испытания — 25−30 — А туда ли мы попали? И если вдруг попали мы не туда, то это вызовет первый серьезный кризис в жизни человека. Следовательно, необходимо перенацелиться (нацелиться на перемены).
- — Стабилизация — 30−40 — Идет пышная борьба за карьеру, за изменение своего рабочего положения, утверждение своей заработной платы.
- — Стадия карьерного успеха или кризиса — 37−45 лет — Начинается оценка
пройденного пути, что может вызвать второй серьезный кризис в жизни человека.
- — Стадия сохранения — происходит соскальзывание с предыдущей стадии или же практически полное растрачивание энергии. И тут становится важным вопрос, а чем вы жертвовали ради карьеры? С кем вы можете остаться сейчас?
- — Снижение активности — пора достижений и мудрости. Идет резкое приближение пенсии. Человек начинает мириться с ограничением власти и соответствующей ответственности, так как энергия человека снижается.
Виды карьеры:
- — Ситуационная (карьера по случаю)
- — От начальника (когда тебя замечает руководитель. Но тут все зависит от психотипа руководителя).
- — От развития объекта (самая положительная карьера)
- — По инновациям (обладаете ли вы высокими способностями — «Он сделал себе карьеру сам»)
- — Собственноручная карьера
- — Плановая
- — Организационная
- — Оценочно-аналитическая
- — Консультативная
- — Информационная
- — Обучающе-результативная
- — Карьера по трупам. Характеризуется тем, что карьерные интересы переходят в страсть. Карьерные интересы настолько превалируют в жизни, что человек не стремится укоротить путь в своем карьерном развитии. Используются методы и приемы уничтожения личности.
- — Системная карьера — достижение современного уровня менеджмента.
Главные идеи карьеры:
A) Постоянно увязываются в единое целое составные части карьеры;
Б) Создается органичный фундамент карьеры (например, кадровые агентства, но они не создают организационный фундамент, так как мы сами не умеем этого делать).
B) Мы должны умело себя преподносить, не поддаваясь влиянию случайных факторов.
Г) В службе управления персоналом необходимо наличие высококвалифицированных специалистов, дабы они могли разрабатывать эффективную кадровую систему.
В любой организации служба управления персоналом должна иметь определенные документы по организации карьеры:
- — Положение о карьере (регламент процесса управления карьерой: цели и задачи, как определить управление карьерой, оценка персонала, порядок подготовки и принятия решений по карьере сотрудника, система общественной документации);
- — Фактические модели карьеры (фотографирование карьеры — берем создание карьеры и снимаем с них фото — и соответствующее повышение по горизонтали или вертикале). Хороша тем, что может дать представление об осуществлении карьеры.
- — Плановые карьеры — разработки о возможной карьере работника. Возможны должностные перемещения, описание требований формы и методы деловой оценки (знаний, умений, навыков).
Если работник знает, что для него строится карьера, то это будет мотивировать его деятельность.
Существует ли система управления карьерой? Как она работает? Есть ли специалисты по управлению персоналом, и существует ли увязка между мотивацией и карьерой?
Ответы на эти вопросы позволяют оценить, соответствует ли эта организация вашему предоставлению.
- 1. Существует горизонтальное продвижение. В этом случае в организации карьеры работники ищут в основном рост профессионализма и персонального обогащения (знания, деньги, духовная составляющая).
- 2. Решение о продвижении, которое мы принимаем сами и наш работодатель. Если мы стремимся к повышению, то, следовательно, мы стремимся к повышению ответственности. Но при повышении ответственности надо принимать во внимание следующие факторы:
- — если у нас компетентность
- — есть ли у нас опыт
Если человек стремится к стабильности, то он должен стремиться к профессионализму.