Во первых, сеть должна быть связана единым информационным пространством, она должна поддерживать единые финансовые потоки.
Во вторых, логистический провайдер должен обеспечивать клиентам полный комплекс услуг: складские операции, транспортировка, таможенная логистика, услуги добавленной стоимости.
В третьих, сеть должна расширять географию своего присутствия, исходя не только из собственных планов развития, но в первую очередь — ориентируясь на клиентов.
Если 2−3 года назад все логистические операторы и сети стремились развиваться в городах миллионниках, то сейчас строительство складов ведется по всей России, в том числе, в населенных пунктах, численность жителей в которых составляет от 300 до 500 тысяч человек.
Стоит ли работать с разными складами в разных регионах, или надо стремиться к сотрудничеству с сетью? От работы с логистическими сетями клиент может получить следующие выгоды: * полный спектр услуг, * широкая география, * упрощение договорной стороны за счет работы с одним поставщиком, * единые показатели уровня сервиса.
Какие компании могут оценить, насколько эти выгоды важны для развития бизнеса? Сотрудничество с логистическими сетями на данный момент востребовано федеральными и международными розничными сетями, международными и российскими производителями товаров и продуктов питания. Причем компании могут, как полностью отдать логистику на аутсорсинг, так и комбинировать передачу некоторых звеньев логистической цепи с ведением собственной логистики.