Формирующий эксперимент
Цель формирующего эксперимента: подобрать игры и упражнения, используемые в плавании для формирования правильной осанки и профилактики простудных заболеваний, а также комплексы оздоровительной гимнастики, точечного массажа.
Эксперимент проходил в течение 6 месяцев.
Все подобранные упражнения были распределены и включены в занятия. Занятия проводились совместно с инструктором по плаванию с включением всех этих упражнений (приложение 4).
Задачи старшего дошкольного возраста в процессе обучения плаванию следующие:
- — освоение умений и навыков определенных способов плавания, разучивание техники плавания;
- — воспитание самостоятельности, организованности в играх;
- — воспитание умения творчески использовать приобретенные навыки плавания.
В своей работе мы использовали следующие методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
В водно-подготовительной части занятия проводим упражнения на суше, то есть сухое плавание.
Для формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста выполняются различные упражнения с предметами (без предметов) для мышц плечевого пояса, для развития мышц туловища, для закрепления правильной осанки.
Контрольный эксперимент
Цель: проверить эффективность упражнений направленных на формирование правильной осанки и профилактики простудных заболеваний.
В контрольном эксперименте использовались методики констатирующего эксперимента.
Произошли существенные изменения в уровне развития детей (приложение 5). Из данных приведенных в таблице можно отметить, что результаты, в сравнении с констатирующим экспериментом, значительно улучшились:
- 37,5% - высокий уровень;
- 62,5% - средний уровень;
Детей с низким уровнем нет. Это также хорошо видно в диаграмме (приложение 6).
На контрольном этапе эксперимента была проведена беседа с медицинским работником детского сада, с целью выявить состояние здоровья детей экспериментальной группы, после его завершения.
В беседе с медицинским работником было выявлено, что заболеваемость детей значительно снизилась. Те дети, которые были часто болеющими детьми, стали болеть на много реже, а остальные дети не заболели ни разу.
Предложенная нами система работы эффективна, что доказывают результаты контрольного эксперимента. Следовательно, подобранные игры и упражнения, используемые в плавании детей старшего дошкольного возраста для формирования правильной осанки и профилактики простудных заболеваний подтвердили свою эффективность. Гипотеза доказана.
Выводы по главе
- 1. Анализ научно-методической литературы показал, что плавание является одним из средств по укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.
- 2. Оценка данных тестов уровня развития двигательных умений и состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста показала, что прирост составил 37,5%, соответствует оценки «хорошо».
- 3. Были подобраны игры и упражнения по обучению плаванию и укреплению здоровья дошкольников.