Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВСорСтичСскиС аспСкты эстСтичСского воспитания школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВзрослыС ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ постоянно ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΡΡΡ‚СтичСскими явлСниями. Π’ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, повсСднСвного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, общСния с ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ, Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — Π²Π΅Π·Π΄Π΅ прСкрасноС ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅, трагичСскоС ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° доставляСт наслаТдСниС ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, стимулируСт Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ приятными встрСчи с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. Π‘Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС аспСкты эстСтичСского воспитания школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтичСского воспитания

ВзрослыС ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ постоянно ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΡΡΡ‚СтичСскими явлСниями. Π’ ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, повсСднСвного Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, общСния с ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, Π² Π±Ρ‹Ρ‚Ρƒ, Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ — Π²Π΅Π·Π΄Π΅ прСкрасноС ΠΈ Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅, трагичСскоС ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° доставляСт наслаТдСниС ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, стимулируСт Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ приятными встрСчи с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ. Π‘Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚. ВрагичСскоС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΡΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ. ΠšΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΡŒΡΡ с Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

ИдСи эстСтичСского воспитания Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ эстСтичСского воспитания, Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ…, Ρ†Π΅Π»ΠΈ измСнялись начиная со Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ ΠŸΠ»Π°Ρ‚ΠΎΠ½Π° ΠΈ ΠΡ€ΠΈΡΡ‚отСля Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… Π΄Π½Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΈ измСнСния Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΈ обусловлСны Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ эстСтики ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сущности Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°» происходит ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ «aisteticos» (воспринимаСмый чувством). Ѐилософы-матСриалисты (Π”.Π”ΠΈΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΈ Н.Π“.Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΈΠΉ) считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ эстСтики ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ являСтся прСкрасноС. Π­Ρ‚Π° катСгория ΠΈ Π»Π΅Π³Π»Π° Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ систСмы эстСтичСского воспитания.

Π’ Π½Π°ΡˆΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° эстСтичСского воспитания, развития личности, формирования Π΅Π΅ ΡΡΡ‚СтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стоящих ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ школой. Указанная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ². Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π½ΠΈΡ… Π”. Н. Π”ΠΆΠΎΠ»Π°, Π”. Π‘. КабалСвский, Н. И. ΠšΠΈΡΡ‰Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π‘. Π’. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π², А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π‘. М. НСмСнский, Π’. А. Бухомлинский, М. Π”. Π’Π°Π±ΠΎΡ€ΠΈΠ΄Π·Π΅, Π’. Н. Шацкая, А. Π‘. Π©Π΅Ρ€Π±Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅.

Π’ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ имССтся мноТСство Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ понятий, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² эстСтичСского воспитания. Рассмотрим Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ вопросы эстСтичСского воспитания Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅» ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ извСстного спСциалиста ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚СтичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π’. Н. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΎΠΉ я Π½Π°ΡˆΠ»Π° Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ: «Π‘овСтская ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° опрСдСляСт эстСтичСскоС воспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ воспитаниС способности Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ красоту Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, Π² ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… искусства». [22;6].

Π’ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ словарС ΠΏΠΎ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ эстСтичСскоС воспитаниС опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° мСроприятий, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ способности Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅». 24;415] Π’ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… опрСдСлСниях Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эстСтичСскоС воспитаниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ.

Π”.Π‘. Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π² Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «Π’Сория эстСтичСского воспитания школьников» опираСтся Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ К. ΠœΠ°Ρ€ΠΊΡΠΎΠΌ: «Π­ΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс формирования творчСски Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, способного Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС, трагичСскоС, комичСскоС, Π±Π΅Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅, ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ «ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌ красоты». 14;51] Автор ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского воздСйствия Π² ΡΡΡ‚СтичСском становлСнии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. НапримСр, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ нСуправляСмый, стихийный ΠΈ ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс. ΠžΠ±Ρ‰Π°ΡΡΡŒ с ΡΡΡ‚СтичСскими явлСниями ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π°, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅, эстСтичСски развиваСтся. Но ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π½Π΅ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ся эстСтичСская ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ обусловлСно стрСмлСниСм ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Π±Π΅Π· Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΈΠ·Π²Π½Π΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, цСнностях, ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°Ρ…. Π‘. Π’ Π›ΠΈΡ…Π°Ρ‡Π΅Π², Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС эстСтико-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС, Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ способны Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ сфСру, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ постиТСниС эстСтичСских явлСний, ΠΏΠΎΠ΄Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства, красоты Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ личности.

БущСствуСт мноТСство ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ понятия «ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС», Π½ΠΎ, рассмотрСв лишь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ…, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ основныС полоТСния, говорящиС ΠΎ Π΅Π³ΠΎ сущности.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это процСсс Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, это Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способности Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ красоту Π² ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅. Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° эстСтичСского воспитания Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ эстСтичСских вкусов ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² личности. И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ творчСству ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ прСкрасного.

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ этого ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ. Вся систСма эстСтичСского воспитания Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π° Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΡΡ‚СтичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, нравствСнном ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ достигаСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: овладСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ знаниями худоТСствСнно-эстСтичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, развития способности ΠΊ Ρ…удоТСствСнно-эстСтичСскому творчСству ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия эстСтичСских психологичСских качСств Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ эстСтичСским восприятиСм, чувством, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΎΠΉ, вкусом ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ психичСскими катСгориями эстСтичСского воспитания.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ