Виды проектов с примерами по обществознанию
Флэш-моб «Я — это я!» — в международный день толерантности все пришли с каким-нибудь символом яркого проявления их индивидуальности. Создание видеоролика социальной рекламы (один может выполнять преимущественно содержательную часть, а другой — техническую). Строгое структурирование по упрощенному образцу научной работы, получение новой информации в определенной научной области. Разработка… Читать ещё >
Виды проектов с примерами по обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Какие же еще есть виды проектов, кроме исследовательского? Нормативные документы предусматривают следующие направления проектной деятельности обучающихся: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое (Примерная программа, с. 207). В педагогике существует множество классификаций проектов по разным основаниям и эти знания помогут вам для наиболее эффективной организации проектной деятельности. Рассмотрим общепедагогические классификации с примерами по общесгвознанию, причем будем подбирать примеры по одной тематике, чтобы лучше видна была разница между видами внутри одной классификации (табл. 38.1).
Таблица 38.1
Виды проектов по обществознанию
Основа ние | Вид проекта | Краткая характеристика | Пример проекта по обществознанию |
По домини рующей деятель ности | Практико- ориентиро ванный | Направлен на решение реальной социальнозначимой задачи | Разработка и проведение старшеклассниками тренингов для учеников основной школы по развитию гражданской культуры |
Исследова тельский | Строгое структурирование по упрощенному образцу научной работы, получение новой информации в определенной научной области | Выявление уровня политической культуры учащихся школы | |
Информаци онный | Сбор и систематизация в определенной форме различной информации об объекте (компиляция) | Публичный доклад на тему «Развитие гражданского общества в России» | |
Творческий (художе ственный) | Свободный, поощряющий нетрадиционные подходы, связан с искусством | Организация и проведение концерта гражданской песни | |
Игровой | Ролевая игра с открытым планом и результатом | Школьный парламент | |
По месту в образовательном процессе | Урочный | Организуется и проводится на уроках | Разработка и защита определенных положений Конституции придуманного государства в рамках заданного политического режима |
Внеурочный | Организуется и проводится после уроков | Разработка и проведение в младшем классе интеллектуальной игры на тему «Конституции России: история и современность» | |
По предметной области | Монопроект | По одному предмету | Исследовательская работа по геме «Потребительское поведение молодежи села Игнатьевка» |
Межпредметный проект | По нескольким предметам сразу | Исследовательская работа по теме «Экологическое сознание и безопасность» |
Продолжение табл. 38.1
Основание. | Вид проекта. | Краткая характеристика. | Пример проекта по обществознанию. |
По характеру контактов. | Внутри класса, параллели, ступени обучения, школы, районный. | Могут быть задействованы как все ученики этой группы, так и отдельные их представители. | Создание волонтерского отряда для социальной поддержки жителей микрорайона «Надежда». |
Городской. | Телекоммуникационные, так как требуют общения в сети интернет. | Исследование «Любят ли учиться школьники разных стран» совместно с уче- 11икам и ш кол ы — побрати ма из Финляндии. | |
Региональный. | |||
Федеральный. | |||
Международ ный | |||
По числу участии; ков. | Индивидуальные. | Выполняет один или два человека, но они могут обращаться за определенной помощью к другим людям. | Создание видеоролика социальной рекламы (один может выполнять преимущественно содержательную часть, а другой — техническую). |
Парные | |||
Групповые. | Более двух человек, но меньше чем весь класс. | ||
Коллективные. | От класса, но меньше, чем все учащиеся школы. | Вечер встречи «Выпускники и их профессии» — организация всем классом вечера встречи бывшего выпуска для знакомства с их профессиональным становлением. | |
Массовые. | От всех учащихся школы. | Флэш-моб «Я — это я!» — в международный день толерантности все пришли с каким-нибудь символом яркого проявления их индивидуальности. | |
По продолжительности. | Минипроект. | Весь цикл за час (может быть урочным и внеурочным). | На классном часу разработка и защита по группам своих проектов празднования «Дня семьи». |
Краткосрочный. | Весь цикл за один учебный день. | Районный конкурс проектных групп «ИДУ» — инициатива — действие — успех. | |
Среднесрочный. | Весь цикл за неделю. | Подготовка и проведение фестиваля молодежных субкультур |
Основа ние | Вид проекта | Краткая характеристика | Пример проекта по обществознанию |
Долгосроч ный | Весь цикл за месяц — учебный год | Создание выставки «Наши выпускники» | |
По харак теру коорди нации | С открытой координацией | Руководитель проектной группы (или учитель) дает конкретные указания: кто, что и когда должен делать | Проведение социологического опроса с четким распределением обязанностей |
Со скрытой координацией | Группа принимает все решения совместно, а руководитель группы (учитель) только координирует эту работу | Социологический опрос, в котором каждый член группы так или иначе участвует в обсуждениях и разных видах работы, проявляет инициативу, кооперируется с другими участниками на разных участках | |
По итоговому продукту | Материаль ные | Модели, макеты, картины, скульптуры, книги, иллюстрированные альбомы, фильмы, слайдшоу, компьютерные презентации и т. п. | Коллекция разных денег |
Действенные | Экскурсия, спектакль, соревнование, школьный праздник, классный час, мастер-класс, выставка, игра, викторина, тематический вечер, литературная гостиная, концерт и т. п. | Выставка разных денег | |
Письменные | Статья, брошюра, инструкция, рекомендации и т. д. | Статья в журнале «Самые интересные деньги» |