педагог декоративный образование профессиональный Структурно дополнительное образование детей вписывается в систему общего и профессионального образования, а также в сферу социально-культурной деятельности.
В совокупности актуальных социально-культурных проблем, связанных с реформой образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования детей нуждаются в таких педагогах, которые могли бы воспитывать людей творчески активных, являющихся носителями социокультурных ценностей.
Общество предъявляет к педагогам дополнительного образования детей высокие требования, которым их профессиональная деятельность не всегда отвечает. В последнее время отмечается тенденция нарастания противоречия между современными требованиями общества к результатам дополнительного образования детей и уровнем творческого развития педагогов дополнительного образования детей.
Педагоги дополнительного образования детей до последнего времени не имели возможности получать базовое высшее образование. Нынешний выпускник педагогического вуза не владеет специальными теоретическими знаниями и практическими умениями для работы в системе дополнительного образования на профессиональном уровне. Мы повсеместно встречаемся на практике с ситуацией расхождения базовой подготовки педагога дополнительного образования детей, и теми социальными задачами, которые призвано решать современное учреждение дополнительного образования детей.
В связи с острым дефицитом педагогических кадров большинство учреждений дополнительного образования детей вынуждено принимать на работу работников с различным качеством теоретической и практической подготовки: зачастую педагоги дополнительного образования не имеют базового педагогического образования. Бывшие военные, инженерно-технические и клубные работники, начиная заниматься педагогической деятельностью, испытывают определённые затруднения в работе с детьми. Получить профессию педагога дополнительного образования можно обучаясь в учреждениях высшего и среднего педагогического образования, но немало важную роль в профессиональном становлении играет изучение педагогического опыта педагогов дополнительного образования. Проблема состоит в поисках средств профессионального становления педагога дополнительного образования, что особенно актуально для выбравшего эту профессию.
Тема: Изучение педагогического опыта как средство профессионального становления педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно — прикладного искусства.
Цель: Определение влияния опыта работы педагогов — практиков на профессиональное становление педагога дополнительного образования.
Задачи:
- 1) Рассмотреть сущность и этапы профессионального становления педагога дополнительного образования.
- 2) Изучить средства профессионального становления педагога дополнительного образования.
- 3) Спроектировать цикл занятий в детском объединении по изобразительной деятельности и декоративно — прикладному искусству, апробировать их.
- 4) Проанализировать полученные результаты.
Объект исследования: профессиональное становление педагога дополнительного образования.
Предмет исследования: педагогический опыт как средство профессионального становления педагога дополнительного образования.