Практикум.
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Заместитель директора школы по воспитательной работе дал задание ученическому совету провести школьный праздник. Что вы знаете о социальном, социально-психологическом и педагогическом аспектах ученического самоуправления? Эй, Пупкин, ну ты и бездарь, откуда у тебя руки растут! Кто же так клеит окна? Все сдирай и переделывай!!! Как давно используют самоуправление как форму организации… Читать ещё >
Практикум. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы для обсуждения
- 1. Что вы знаете о социальном, социально-психологическом и педагогическом аспектах ученического самоуправления?
- 2. Какие признаки отличают настоящее ученическое самоуправление?
- 3. Как давно используют самоуправление как форму организации жизнедеятельности детского коллектива?
- 4. Какие можно выделить этапы развития системы ученического самоуправления?
- 5. Какие юридические документы необходимо разработать для пополнения нормативно-правовой базы деятельности ученического самоуправления?
- 6. Являются ли предлагаемые примеры формами школьного самоуправления? Почему?
- 1) Ученики создали школьную команду КВП.
- 2) Ученики создали школьную полицию, которая следит за порядком.
- 3) Ученики открыли в школе общественную приемную по проблемам школы.
- 4) Ученики создали штаб досуга.
- 7. Есть ли в приведенных примерах нарушения принципов самоуправления? Почему?
- 1) Заседания ученического совета ведет учитель.
- 2) Заместитель директора школы по воспитательной работе дал задание ученическому совету провести школьный праздник.
- 3) Совет школы принял решение об обязательности ношения школьной формы.
- 4) Завуч школы ведет список учеников, явившихся на ученическую конференцию. Фамилии не явившихся будут сообщены классным руководителям.
- 8. Какие права нарушены в данных ситуациях?
- 1) Здравствуйте, я хочу начать урок с грустного. Вчера была планерка, и меня в который раз отчитал директор за то, что наш класс хуже всего сдает деньги в фонд школы. Нам нужно исправить эту ситуацию! И завтра каждый должен принести по 50 рублей. Не подводите класс!
Второе, о чем я бы хотела с вами поговорить. Вчера у меня пропал кошелек, причем сразу же после нашего с вами урока. Я обсудила эту ситуацию с директором и, посоветовавшись, мы решили, что это сделал ты, Иванов. Можешь ничего не говорить, я все прекрасно понимаю. У тебя сложная ситуация в семье: папа — в тюрьме, мама работает на трех работах, да еще и брат пошел по стопам отца… Но ты, Иванов, ты же понимаешь, что это плохо! Как ты мог так поступить? Мое доверие к тебе потеряно!
Так, Петров, что эго у тебя лежит на парте? Мобильный телефон? А ну, дай сюда, и больше в школу посторонних вещей не носи. (После занятия учитель ничего нс отдает.).
А что эго за записка во время урока? Записку — на стол, после урока — с объяснительной к директору! (Тут же читает записку.).
Проверим домашнее задание.
Итак, Кукушкина, твое мнение о романе Гончарова «Обломов»? Неправильно! Сразу видно, что ты не читала Белинского. Садись — «два».
Домашнее задание назавтра: все должны принести сочинение на тему «Я люблю свою Родину!».
2) Здравствуйте, спортсмены!
Сегодня у нас ответственный урок, потому что от ваших усилий будет зависеть, тепло ли будет в спортзале зимой. Сегодня мы будем заклеивать окна! (Тем, кто отказывается, учитель ставит «два».).
Так, Сидорова, а что эго у тебя за прическа на голове? Разве так можно приходить в школу? Марш домой, и на мой урок не приходить больше в таком виде!
Эй, Пупкин, ну ты и бездарь, откуда у тебя руки растут! Кто же так клеит окна? Все сдирай и переделывай!!!
Так, урок окончен. Перед выходом выворачиваем карманы и показываем, чтобы я мог убедиться, что вы ничего не украли. (Если ученики не делают это, учитель может подойти и проверить карманы силой.).