Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Общая характеристика торгового предприятия ООО «Геркулес»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По ассортиментному признаку этот магазин — универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро — водочные изделия, детское питание). Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит… Читать ещё >

Общая характеристика торгового предприятия ООО «Геркулес» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин ООО «Геркулес» является обществом с ограниченной ответственностью который был открыт 16 апреля 2009 года. Магазин ООО «Геркулес» расположен по адресу: г. Москва, ул. Перовская, дом 24. Режим работы с 800 до 2300, а в воскресенье с 800 до 2100.

Уставный капитал: 385 тыс. руб. Основной вид деятельности — розничная торговля. В магазине, согласно штатному расписанию, работают 32 человека: директор, товаровед, продавцы, грузчики, уборщицы. ООО «Геркулес» имеет две формы обслуживания — самообслуживание и обслуживание через прилавок.

Согласно принятой классификации (см. табл. 1.) ООО «Геркулес» попадает в разряд средних. Общая площадь ООО «Геркулес» составляет 829 кв. м. В том числе, торговая площадь — 529 кв.м., складские помещения — 300 кв.м.

Таблица 4. Классификация торговых предприятий по размеру торговой площади.

№ п/п.

Вид торгового предприятия.

Торговая площадь, кв/м.

Мелкие.

до 250.

Средние.

от 251 до 1000.

Крупные.

от 1000 до 5000.

Особо крупные.

свыше 5000.

«ООО „Геркулес“» по товарной специализации относится к маркетам. Это двухэтажное здание с подвальными помещениями является стационарным магазином. Это здание отвечает всем необходимым требованиям, а именно: архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.

Магазин имеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошо благоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей.

Для беспрепятственного движения покупателей устроен тротуар. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования создана хозяйственная зона.

В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ЭКР — 31 — 02 — 3 машины, холодильное оборудование — в виде прилавков, где поддерживается температура от 0 до 80С.

Весоизмерительное оборудование — это электронные весы «Дина», грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные весы — ВНЦ — 10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.

По ассортиментному признаку этот магазин — универсальный. Продаются все группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские, бакалейные, мясные, рыбные, гастрономические товары, ликеро — водочные изделия, детское питание).

Данный магазин находится в центре жилого комплекса и максимально приближен к основным потокам общественного и индивидуального транспорта.

Торгово-производственная деятельность магазина осуществляется согласно ассортиментному перечню, утвержденному вышестоящей организацией или руководителем частного торгового предприятия.

Основными целями деятельности данного магазина является торговая деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение социально-экономических интересов участников и членов трудового коллектива.

В торговом зале находится необходимое торговое оборудование: пристенные и островные горки для выкладки товаров; холодильные витрины, шкафы, столы, стеллажи, полки, весоизмерительное оборудование. Оборудование предприятия находится в рабочем состоянии. Пол в торговом зале требует ремонта для удобного перемещения людей с товарами. Потолок представляет собой — подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. Торговый зал недостаточно оборудован вентиляцией. В результате чего идет 1% порчи хлебобулочных изделий — хлеб быстро черствеет и теряет внешний вид.

Среднее время обращения товарного запаса в целом по предприятию за год пять дней, для магазина продовольственными товарами этот показатель положительный, говорит о хорошей и эффективной работе с поставщиками.

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Экономические показатели деятельности магазина. В прошедшем 2011 г. товарооборот компании ООО «Геркулес» составил 45 044 тыс. руб. и увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2010 г. (табл.2).

Таблица 5. Анализ основных финансовых показателей ООО «Геркулес» за 2010; 2011 гг.

Финансовый показатель.

За 2010 г., тыс. руб.

За 2011 г., тыс. руб.

Товарооборот.

21,0.

45,4.

Валовый доход.

62,2.

105,3.

Издержки.

18,6.

39,6.

Результат от реализации.

46,6.

64,7.

Балансовая прибыль.

46,6.

94,4.

Чистая прибыль.

28,5.

67,0.

Доход от внереализ. деятельности.

;

31,7.

Валовый доход также увеличился в 1,5 раза и составил 10,3 млн руб. В марте 2010 г. был на общем собрании акционеров были утверждены изменения в действующем уставе компании, касающиеся расширения видов деятельности, что позволило получить доход от внереализационной деятельности в размере 3,7 млн руб. В первой половине 2011 г. объем товарооборота магазина на 48% превышает соответствующий показатель первого полугодия предыдущего года. Сумма прибыли практически не изменилась по сравнению с аналогичным показателем 2010 г. Чистая прибыль за январь-июнь на 7% меньше прибыли, полученной за 1 полугодие 2011 г. Дебиторская задолженность компании увеличилась почти в полтора раза, причем почти 16% ее объема приходится на долги покупателей и заказчиков. Немного выросла (на 1,6%) и без того большая кредиторская задолженность (свыше 90% ее составляют долги «ООО „Геркулес“» поставщикам и подрядчикам). В свою очередь резко сократилась задолженность федеральному бюджету.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой