Аудит дистрибьюторских инвентаризаций, и потребительских покупок, широко используется, чтобы понять закономерности покупок. Дистрибьюторский аудит является более известным. Результаты и данные о проведениях аудитов доступны через исследовательские агентства, оценивающие размер рынка, долю рынка, географическую структуру рынка, модели сезонных закупок, и результаты акционных и ценовых изменений.
Аудит потребительских запасов в домах является вторым типом аудита. В этом виде аудита, полевой работник проводит инвентаризацию брендов, из количества и объема, которые потребитель имеет на руках. При этом аудит проводится на регулярной основе, незаметные этикетки могут быть прикреплены к упаковке с указанием даты, когда эта вещь была впервые включена в инвентаризацию. Когда аудит совмещен с опросом потребителей, может быть сделана оценка использования. Аудит потребительских запасов дорогостоящ по сравнению самоотчетной потребительской панелью. Аудиторские панели сократились, так как использование потребительских панелей выросло.
Записывающие устройства Ряд электромеханических устройств для «наблюдения» за поведением респондентов используются в лабораторных исследованиях, включая камеры, замеряющие поведение глаза и зрачка, и психогальванометр. Использование записывающих устройств, чтобы «наблюдать» за поведением респондентов, в значительной мере сосредоточено на предварительном тестировании рекламы. В общем, все подобные устройства имеют преимущество в возможности осторожного и детального наблюдения за поведением, которое не может быть проведено иначе. Слежение за расширением зрачка и движением глаз позволяет отслеживать быстро протекающие физиологические процессы, такие как скорость и интенсивность сосредоточенности на тестируемых конкретных визуальных элементах.
Записывающие устройства имеют дополнительное преимущество, предоставляя постоянные записи поведениянаблюдаемых. Прииспользовании этих устройств, однако, следует держать в уме два важных вопроса: 1. Является ли поведение, которое мы наблюдаем, надежным показательем того, что мы хотим предсказать? 2. Ведут ли себя субъекты так же, как в реальной ситуации? Ответ на второй вопрос может быть однозначно «да», если наблюдение производится за пределами лаборатории. Например, скрытые видео камеры используются во многих ситуациях, чтобы записать поведение респондентов.
Непосредственное наблюдение за людьми и их поведением в различных интересующих ситуациях — это широко используемый метод сбора информации. Многие исследования были проведены для изучения покупательских предпочтений. Исследователи изучили относительное влияние таких переменных, как отображение, наличие товара, и желание полагаться на советы продавца. Менеджеры супермаркетов и универмагов постоянно следят за проходимостью и длиной очередей с целью определить наилучшее положение для различных продуктов, количество и расположение продавцов и кассовых аппаратов. Проходимость является важным фактором решения о выборе места для банков, розничных магазинов, и целых торговых центров.