Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Торговая наценка. 
Ценовая политика и ценообразование на фармацевтическом рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем российском рынке осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти также утвержден постановлением № 239. В этот перечень, в частности, включены протезно-ортопедические изделия, алкогольная продукция крепостью… Читать ещё >

Торговая наценка. Ценовая политика и ценообразование на фармацевтическом рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговые организации осуществляют множество хозяйственных операций, связанных с оборотом товаров. Доход продавца — это наценка на реализуемые товары. Правильное формирование торговой наценки — процесс крайне важный, так как организация при продаже товара должна покрыть все свои затраты, связанные с продажей, и получить прибыль, но при этом не завысить излишне цену товара, чтобы она не стала неконкурентоспособной. Иными словами наценка — это добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки торговые организации покрывают расходы на продажу, получают прибыль и уплачивают косвенные налоги (НДС, акцизы, налог с продаж и др.).

Порядок формирования наценки

Организациям дано право самим формировать розничные цены товаров. При этом они могут использовать Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденные письмом Минэкономики РФ от 06.12.95 № СИ-484/7−982 (далее — рекомендации). В этом документе указано, что наценка определяется в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров. Она должна покрывать издержки обращения, суммы налогов, а также включать в себя доход организации. В состав издержек обращения торговой организации входят транспортные расходы, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды (ЕСН, страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), расходы на аренду, амортизационные отчисления, расходы на рекламу и другие. Действующее законодательство не ограничивает максимальный размер наценки для большинства видов товаров. Организации определяют размер наценки самостоятельно.

Государство регулирует цены, в частности, на следующие товары:

  • • продукты детского питания;
  • • лекарственные средства;
  • • медицинские изделия;
  • • продукцию предприятий общественного питания при школах, училищах, средних и высших учебных заведениях;
  • • продукцию, продаваемую в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Предельный размер наценок на перечисленные товары устанавливают местные органы исполнительной власти. Это установлено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239.

Что же касается цен на лекарства и медицинские изделия, которые более подробно рассмотрены ниже, то они формируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые в настоящее время регулируются государством, утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.03.03 № 357-р.

При завышении установленных размеров торговой надбавки как учреждение, так и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статье 14.6 КоАП РФ. Данная статья, в частности, предусматривает ответственность:

  • · в отношении должностных лиц — в виде штрафа в размере 50 000 руб. или дисквалификации на срок до трех лет;
  • · в отношении организации — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара вследствие неправомерного завышения регулируемых цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем российском рынке осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти также утвержден постановлением № 239. В этот перечень, в частности, включены протезно-ортопедические изделия, алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию России.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой