Заключение.
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства во втором классе
Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей. Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом ит.д. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей. В программу школьного воспитания… Читать ещё >
Заключение. Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства во втором классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Творчество — это процесс мысленного создания новых образов на основе элементов прошлого опыта. Обеспечивает создание программы действия в тех случаях, когда проблемная ситуация неопределенна. Воображение бывает пассивное и активное, последнее — воссоздающее и творческое. Творческое воображение лежит в основе большинства видов сочинения и других речевых упражнений учащихся: рассказов по сюжетным картинам, по данному началу или концу, сочинений о будущем, типа развитие сюжета рассказа, в основе творческих пересказов и изложений, устного рисования, составления картинного плана и т. д. Поэтому развитие воображения, в первую очередь — творческого, необходимо для успешного развития детей. Универсальные творческие способности — это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности различного рода.
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:
Ранее физическое и интеллектуальное развитие детей.
Создание обстановки, определяющей развитие ребенка.
Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.
Предоставление ребенку свободу в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом ит.д.
Умная доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
Но создания благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима усилено направленная работа по развитию творческого потенциала у детей. К сожалению, традиционная существующая в нашей стране система воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей у детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.
Для развития творческих способностей можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей школьников:
1.
Введение
в программу школьного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческих способностей.
На специальных занятиях по рисованию, музыке, лепке давать детям задания творческого характера.
Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой, игровой с целью развития в ней воображения детей.
Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей.
Работа с родителями.
Таким образом, творчество является одним из центральных процессов в психической жизни детей. Не смотря на то, что при обучении в школе детям в основном требуется овладевать иными навыками, такими как абстрактно-логическое мышление, произвольное запоминание и т. д. Основу для развития этих навыков предоставляет именно воображение, роль которого остается весьма значительной. В процессе дальнейшего обучения воображение превращается в такие формы мышления как образное мышление, составляет основу творческой деятельности субъекта.
Программа занятий по изобразительной деятельности развивает творческое воображение у детей.