Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Тема: Новые информационные технологии, их применение в обучении математике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последнее время резкий подъем интереса к сущности научного знания привел к пониманию его неоднородности. Во всем мире стали ставить знак = между понятиями «информация» и «знание». Но информация — это не само знание, а лишь средство его трансляции, для его трансляции в знание необходимо соответствующее умение, опыт получения из информации знания. Дадим определение следующим понятиям, применяемым… Читать ещё >

Тема: Новые информационные технологии, их применение в обучении математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Информационная система обучения выполняющая демонстрационные, обучающие и контролирующие программы, значительно отличается от традиционной. Во-первых, она на много полнее по содержанию учебного материала, во-вторых, обеспечивает индивидуализацию обучения, что в свою очередь способствует повышению качества обучения, в-третьих, эта система общедоступна, т. к в настоящее время — время реформирования непрерывного образования предпринимаются серьезные инновации в этом направлении.

Создание информационной среды для каждого учителя начальных классов — важный этап в его работе над самим собой.

Учитель должен понять, что информационная среда не может состоять из одной только информации, не нужной, если он не способен пользоваться ею.

В эту способность входят так же умение пользоваться языком и умение читать текст. Для того чтобы в информационной среде можно было вести поиск информации, необходимо знать, что такая информация в ней существует.

В последнее время резкий подъем интереса к сущности научного знания привел к пониманию его неоднородности. Во всем мире стали ставить знак = между понятиями «информация» и «знание». Но информация — это не само знание, а лишь средство его трансляции, для его трансляции в знание необходимо соответствующее умение, опыт получения из информации знания. Дадим определение следующим понятиям, применяемым в школьном образовании:

Информационная педагогика — это педагогика, основывающая на педагогической кибернетике как теории и на информационной педагогической технологии, осмысливающая ее методологию, теорию, принципы, законы и т. п.

Педагогическая информация — прикладная область информационной педагогики, вводящая учащихся в информатику, информацию картинку мира, дающая возможность учащимся ориентироваться в информационной среде, использовать информационные потоки и разумно анализировать их содержание, реализовать прямые и обратные информационные связи с целью адаптации к окружающему миру и совершенствования его полной, социально-экономической и экологической структуры.

Школьная информатика — раздел информатики, предметом исследования которого являются вопросы программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школе, в учебном процессе.

Технология обучения (образования) по определению ЮНЕСКО — это в общем смысле является «систематическим методом сознания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптиматизацию форм образования».

В более узком смысле этого термина техническое обучение предполагает использование разнообразных ТСО, включая компьютерные и электронные средства. Таким образом техническое обучение подразумевает подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью его оптимизации и повышения его эффективности, а так же обновление материально-технической базы школ и в 43ов с учетом последних достижений науки и техники.

Компьютерная технология обучения — это такая система обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер.

Компьютер может использоваться на уроках математики в начальных классах в следующих целях:

  • -обучение ученика учителем предмету математики;
  • -учение и самообучение ученика;
  • -контроля и повторения знаний по математике;
  • -развития и закрепления навыков (счета, решения задач и др.);
  • -справочника формул;
  • -накопления и анализа данных об успеваемости, посещаемости и поведение уч-ся;
  • -моделирование процессов устройств, реакции и т. д.;
  • -организации досуга и игр.

Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывают для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому ИНТЕРНЕТ.

Первым этапом сетевых технологий является создание единой локальной вычислительной сети (ЛВС).

Возможность подключения к глобальной сети ИНТЕРНЕТ позволит оперативно получать и обмениваться информацией на всемирном уровне.

Если установить сайт ИНТЕРНЕТ, то можно легко и быстро обмениваться информацией внутри организации и доводить ее до всехна соответствующих страницах можно разместить:

  • -планы и программы учебной дисциплины;
  • -тексты, разработки уроков;
  • -методические пособия и другой учебный материал;

Таблица № 1. Типовая схема ЛВС.

ИНТЕРНЕТ.

модем.

Сервер

НАВ.

1…16.

компьютерный класс № 1.

НАВ.

1…16.

компьютерный класс № 2.

НАВ.

1…16.

администрация.

Таблица 2.

Методические значения использования сетевых технологий.

Поэтапное проектирование при подаче данного материала.

Динамика и анимация алгоритм, заложенных в данный процесс.

Ускорение процесса подачи и переработки информации.

Выявление факта выполнения заданий.

Оперативное оценивание действий при равных информационных возможностях.

Оперативность корректировки действий выполняемых заданий.

Определение типичных недостатков навыков.

Формирование понимания логики действий с результативностью обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой