Тема: Новые информационные технологии, их применение в обучении математике
В последнее время резкий подъем интереса к сущности научного знания привел к пониманию его неоднородности. Во всем мире стали ставить знак = между понятиями «информация» и «знание». Но информация — это не само знание, а лишь средство его трансляции, для его трансляции в знание необходимо соответствующее умение, опыт получения из информации знания. Дадим определение следующим понятиям, применяемым… Читать ещё >
Тема: Новые информационные технологии, их применение в обучении математике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Информационная система обучения выполняющая демонстрационные, обучающие и контролирующие программы, значительно отличается от традиционной. Во-первых, она на много полнее по содержанию учебного материала, во-вторых, обеспечивает индивидуализацию обучения, что в свою очередь способствует повышению качества обучения, в-третьих, эта система общедоступна, т. к в настоящее время — время реформирования непрерывного образования предпринимаются серьезные инновации в этом направлении.
Создание информационной среды для каждого учителя начальных классов — важный этап в его работе над самим собой.
Учитель должен понять, что информационная среда не может состоять из одной только информации, не нужной, если он не способен пользоваться ею.
В эту способность входят так же умение пользоваться языком и умение читать текст. Для того чтобы в информационной среде можно было вести поиск информации, необходимо знать, что такая информация в ней существует.
В последнее время резкий подъем интереса к сущности научного знания привел к пониманию его неоднородности. Во всем мире стали ставить знак = между понятиями «информация» и «знание». Но информация — это не само знание, а лишь средство его трансляции, для его трансляции в знание необходимо соответствующее умение, опыт получения из информации знания. Дадим определение следующим понятиям, применяемым в школьном образовании:
Информационная педагогика — это педагогика, основывающая на педагогической кибернетике как теории и на информационной педагогической технологии, осмысливающая ее методологию, теорию, принципы, законы и т. п.
Педагогическая информация — прикладная область информационной педагогики, вводящая учащихся в информатику, информацию картинку мира, дающая возможность учащимся ориентироваться в информационной среде, использовать информационные потоки и разумно анализировать их содержание, реализовать прямые и обратные информационные связи с целью адаптации к окружающему миру и совершенствования его полной, социально-экономической и экологической структуры.
Школьная информатика — раздел информатики, предметом исследования которого являются вопросы программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школе, в учебном процессе.
Технология обучения (образования) по определению ЮНЕСКО — это в общем смысле является «систематическим методом сознания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптиматизацию форм образования».
В более узком смысле этого термина техническое обучение предполагает использование разнообразных ТСО, включая компьютерные и электронные средства. Таким образом техническое обучение подразумевает подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью его оптимизации и повышения его эффективности, а так же обновление материально-технической базы школ и в 43ов с учетом последних достижений науки и техники.
Компьютерная технология обучения — это такая система обучения, когда одним из технических средств обучения является компьютер.
Компьютер может использоваться на уроках математики в начальных классах в следующих целях:
- -обучение ученика учителем предмету математики;
- -учение и самообучение ученика;
- -контроля и повторения знаний по математике;
- -развития и закрепления навыков (счета, решения задач и др.);
- -справочника формул;
- -накопления и анализа данных об успеваемости, посещаемости и поведение уч-ся;
- -моделирование процессов устройств, реакции и т. д.;
- -организации досуга и игр.
Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывают для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому ИНТЕРНЕТ.
Первым этапом сетевых технологий является создание единой локальной вычислительной сети (ЛВС).
Возможность подключения к глобальной сети ИНТЕРНЕТ позволит оперативно получать и обмениваться информацией на всемирном уровне.
Если установить сайт ИНТЕРНЕТ, то можно легко и быстро обмениваться информацией внутри организации и доводить ее до всехна соответствующих страницах можно разместить:
- -планы и программы учебной дисциплины;
- -тексты, разработки уроков;
- -методические пособия и другой учебный материал;
Таблица № 1. Типовая схема ЛВС.
ИНТЕРНЕТ. | модем. | Сервер |
НАВ. 1…16. компьютерный класс № 1. | НАВ. 1…16. компьютерный класс № 2. | НАВ. 1…16. администрация. |
Таблица 2.
Методические значения использования сетевых технологий. | |||
Поэтапное проектирование при подаче данного материала. | Динамика и анимация алгоритм, заложенных в данный процесс. | Ускорение процесса подачи и переработки информации. | Выявление факта выполнения заданий. |
Оперативное оценивание действий при равных информационных возможностях. | Оперативность корректировки действий выполняемых заданий. | Определение типичных недостатков навыков. | Формирование понимания логики действий с результативностью обучения. |