Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Сказка как средство обучения разговорной речи на иностранном языке на внеклассных занятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Запоминание. Очень часто целью обучения иностранному языку является стремление научить говорить, и не всегда — слушать. Прежде чем воспроизвести сказку школьники должны её прослушать, что бы идентифицировать элементы и существующие между ними связи. Сказка опирается на свою особую, присущую только ей ритмическую форму, на словесные клише. В этот особый сказочный ритм легко вплетаются лексические… Читать ещё >

Сказка как средство обучения разговорной речи на иностранном языке на внеклассных занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идея использования сказок в педагогических целях не нова, о чём свидетельствует большое количество публикаций на эту тему. Использование этой методики вписывается в рамки коммуникативного метода обучения иностранному языку, одним из достоинств которого является содействие обучаемому при устном высказывании, т. е. предоставление ему различных возможностей выразить своё мнение на иностранном языке, помощь в снятии внутренней блокировки, отсутствие систематических исправлений, т.к. ошибки в речи обучаемого свидетельствуют об активном мыслительном процессе. Таким образом, сформулируем три гипотезы в пользу сказок и попытаемся их доказать. Первая заключается в том, что прослушивание сказок способствует запоминанию некоторых лексических и грамматических конструкций; вторая: повторение и внутренняя организация элементов сказки, как и референционная компетентность обучаемых, упрощают понимание, и, наконец, третья: понимание делает возможным воспроизведение.

Запоминание. Очень часто целью обучения иностранному языку является стремление научить говорить, и не всегда — слушать. Прежде чем воспроизвести сказку школьники должны её прослушать, что бы идентифицировать элементы и существующие между ними связи. Сказка опирается на свою особую, присущую только ей ритмическую форму, на словесные клише. В этот особый сказочный ритм легко вплетаются лексические элементы. К тому же образные выражения запоминаются проще, если они использованы в контексте. Что же касается грамматических элементов, то сказка помогает обучаемым дифференцировать употребление времен, особенно в плане прошедшего времени. Изобилие диалогов делает сказку прекрасным материалом для изучения прямой и косвенной речи. Наконец, чтобы ясно передать роль каждого персонажа, избегая при этом повторений, необходимо употребление местоимений. Таким образом, через сказку до обучаемых доносятся грамматические элементы языка.

Понимание. Понимание сказок упрощается благодаря элементам повторения, особой организации содержания и референционной компетентности обучаемых. Повторение благоприятствует пониманию, так как порождает предчувствие развития событий. Чем чаще мы слушаем сказки, тем ближе нам становится их структура, что позволяет предполагать, предвосхищать события.

Воспроизведение. Воспроизведение материала не может быть оторвано от его понимания. Устное понимание является первостепенным, без чего обучаемый испытывает лингвистическую неуверенность. При изложении услышанного школьнику приходится выходить из положения, опираясь на ранее приобретенные знания, и умело их использовать, чтобы не обрывать сюжетную нить. Рассказывая сказку, обучаемый должен не воспроизвести ее дословно, а пересказать по-своему. Еще одна важная вещь для начинающих — это возможность пауз, умолчаний, составляющих часть игры. Это в какой-то мере помогает пересилить страх перед говорением на новом языке, который присущ каждому начинающему.

Хочется также отметить, что сказка является средством более яркого знакомства с другими культурами. С ее помощью становится возможным приобщение обучаемых к культуре нового языка, так как сказка принадлежит к области всеобщих жизненных ценностей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой