Актуальность исследования. Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка. Сложность ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Цена в современной экономике — это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего — важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. А так как на украинских рынках насыщенность рынка ниже, чем, скажем в Европе, а также ниже и средний уровень доходов по сравнению с европейскими, то и гораздо выше ценовая чувствительность потребителей. Таким образом, для нашей страны вопрос ценообразования более чем актуален.
Целью, поставленной в курсовой работе, является исследование проблем ценовой политики предприятия.
Для достижения цели в работе решены следующие задачи:
- · дать теоретическое обоснование ведения ценовой политики фирмы;
- · проанализировать основные формы и методы ценовой политики;
- · рассмотреть основные проблемы ценообразования;
- · предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия.
Предмет исслежования — стратегия и тактика ценообразования, методы стимулирования спроса у потребителей.
Объект исследования — туристическая деятельность компании «TEZ TOUR».
Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют познания действительности, фундаментальные положения маркетинга; законы постановки целей ценообразования, раскрывающие закономерности реализации ценовой стратегии.