Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационные структуры управления маркетингом на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эффективность управления маркетингом на предприятии предполагает умение руководства фирмы определять цели, анализировать, планировать работу, устанавливать нормы, сравнивать результаты с этими нормами и т. д. Отслеживание и регулирование деятельности и поведения предприятия на рынке. Главными составными компонентами управления маркетингом являются: Существует четыре этапа управления маркетингом… Читать ещё >

Организационные структуры управления маркетингом на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие управления маркетингом

С точки зрения экономики управление маркетингом можно определить как анализ, проектирование, воплощение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, нацеленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач, таких, как рост объема сбыта, получение прибыли, увеличение доли рынка и т. п.

Вся сущность понятия управление маркетингом может быть раскрыта только при понимании процессов формирования рынка, в общем, рынка продавцов и покупателей, которые являются основными субъектами реальных рыночных отношений.

Все субъекты рыночных отношений представляют собой вечно конкурирующую систему, постоянно развивающуюся и создающую тем самым основу для изучения их поведения, выбора предпочтений и маркетинговых шагов, корректирования своих реальных рыночных позиций. Все это повышает прибыльность фирмы и результативность ее деятельности на рынке.

Фирмы, предприятия и страны, преуспевающие в управлении маркетингом станут лидерами в экономике. Управление маркетингом предприятия является главным организационным и культурным фактором, его эффективность не только способствует успеху фирмы, но и оказывает положительное влияние на благосостояние того общества, в котором осуществляет свою деятельность эта фирма.

Главными составными компонентами управления маркетингом являются:

  • 1. Планирование маркетинговой деятельности;
  • 2. Организация маркетинговой деятельности;
  • 3. Учет и контроль этой деятельности.

Существует четыре этапа управления маркетингом на предприятии:

  • 1. Анализ рыночных возможностей. Для начала необходимо определить долю предприятия на рынке; если доля данного предприятия высока, то возрастает его конкурентоспособность на этом рынке и имеется возможность получения большей прибыли. Если нет, то необходимо начать поиск новых рыночных возможностей.
  • 2. Выбор целевого рынка. Во-первых, нужно изучить потребителей и сегментацию рынка; во-вторых, определить, какой сегмент рынка наиболее выгоден для предприятия, и осуществить выбор целевого рынка; и, в-третьих, позиционировать свой товар, т. е. сформировать его идеальный образ и обеспечить желаемое место товара на рынке и в сознании потребителей.
  • 3. Разработка комплекса маркетинга — это совокупные параметры предприятия, направленные на улучшение удовлетворения потребностей клиента. Для разработки комплекса маркетинга, товаропроизводитель должен критично подвергать свой товар анализу, изучать его жизненный цикл, чтобы понять будет ли этот товар и дальше удовлетворять потребности целевого рынка или может ли старый товар удовлетворить потребности нового сегмента.
  • 4. Планирование и контроль маркетинга. Планирование необходимо для установления определенных целей, стратегий и конкретных путей их реализации. А контроль маркетинга позволяет оценить уровень выполнения этих целей и планов.

Из всего вышесказанного можно выделить еще одно определение управления маркетингом — целенаправленная деятельность предприятия по регулированию своей позиции на рынке при помощи планирования, организации, контроля исполнения всех аспектов поведения фирмы на рынке и их учета для достижения максимальной прибыли и эффективности деятельности субъекта рынка.

Также можно выявить и основные функции управления маркетингом:

  • 1) Планирование маркетинга;
  • 2) Учет и контроль маркетинговой деятельности;
  • 3) Организация маркетинговых стратегий и программ;
  • 4) Отслеживание и регулирование деятельности и поведения предприятия на рынке.

Эффективность управления маркетингом на предприятии предполагает умение руководства фирмы определять цели, анализировать, планировать работу, устанавливать нормы, сравнивать результаты с этими нормами и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой