Качество — ключ к успеху предприятия на отечественном и мировом рынках
Многие производимые отечественными предприятиями продукты питания, одежда и обувь, а также машины и механизмы отличаются хорошим качеством и пользуются спросом на внешнем рынке. Это в основном те товары и продукция, которые предназначаются на экспорт. А внешний рынок не потерпит продукции, не отвечающей мировым стандартам качества. Как правило, высококачественную продукцию и товары производят… Читать ещё >
Качество — ключ к успеху предприятия на отечественном и мировом рынках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сегодня на мировых рынках наблюдается жесточайшая конкуренция, в которой выигрывает тот, кто предлагает качественную продукцию по привлекательным ценам. Продолжающаяся глобализация и перенасыщенный рынок предполагают дальнейшее обострение конкуренции. И для того чтобы оставаться на плаву, то есть конкурентоспособным, следует непрестанно повышать качество выпускаемой продукции или оказываемых услуг. А целенаправленное управление качеством на предприятии требует внедрения системы менеджмента качества.
Система менеджмента качества (СМК) представляет собой систему управления, направленную на обеспечение эффективной деятельности предприятия. СМК функционирует в соответствии со стандартами ИСО серии 9000. Надо сказать, что в основе ИСО-9000 лежит глубокая философия, подкрепленная новейшими достижениями в области теории менеджмента. Соответствие предприятия стандартам серии ИСО-9000/2008, разработанным международной организацией стандартизации (ИСО), является подтверждением того, что на данном предприятии применяются наиболее современные и эффективные методы управления. СМК призвана обеспечить предприятию стабильное качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг. Этот вопрос является как никогда актуальным для нашей страны. С учетом сложившейся сегодня ситуации в мировой экономике нашим правительством принят ряд документов, направленных на повышение устойчивости предприятий Узбекистана к изменению конъюнктуры внешних рынков. Еще одним важным результатом внедрения этой системы является конкурентоспособность. Наши производители должны помнить о том, что в условиях кризиса потребитель становится более взыскательным к качеству и стоимости предлагаемой продукции или услуги. Практика показывает, что именно качество товара (продукции) отличает сегодня каждую компанию мирового класса. Рассчитывать на то, что сегодня можно конкурировать не качеством, а ценой, не приходится.
Потребитель скорее отдаст предпочтение более качественному, пусть более и дорогому, товару. Здесь уместно отметить, что если система качества работает весьма эффективно, то производитель имеет возможность выпускать продукцию более дешевую, чем у конкурента. Дело в том, что эффективная работа СМК обуславливает экономию средств — финансовых, материальных и других. Надо помнить о том, что реализация заурядной продукции с относительно низкой ценой удастся ненадолго. Как считают специалисты, для того чтобы завоевать рынок, нужно конкурировать не с компаниями, а с их системами качества. Это значит, что компании должны непрерывно совершенствовать собственную систему качества.
Многие производимые отечественными предприятиями продукты питания, одежда и обувь, а также машины и механизмы отличаются хорошим качеством и пользуются спросом на внешнем рынке. Это в основном те товары и продукция, которые предназначаются на экспорт. А внешний рынок не потерпит продукции, не отвечающей мировым стандартам качества. Как правило, высококачественную продукцию и товары производят те предприятия, в которых успешно работает СМК.
Необходимо отметить, что и сертификация систем качества, а также консалтинг в этой сфере сегодня представляют собой самостоятельный бизнес. Органы по сертификации систем качества заинтересованы в привлечении все большего числа клиентов для завоевания влияния на этом рынке. Ими широко используется реклама, из которой порой можно понять, что сертификация системы качества непременно является гарантией успеха. Но это не так. Например, высококлассная компания без проблем получит сертификат на систему качества, но это не значит, что сертификат может сделать компанию высококлассной. Лишь реальное качество продукции может гарантировать успех. Однако проблема заключается в том, что слово «сертификат» гораздо приятнее, чем слово «качество». По мнению специалистов, работу по вопросам улучшения качества надо начинать не с внедрения стандартов ИСО 9000, а с самооценки организации на соответствие критериям своих потребителей. Самооценку можно провести самостоятельно или при помощи опытных консультантов.
Так, например, специалисты Ферганского центра испытаний и сертификации оказывают практическую помощь и консалтинговые услуги предприятиям и организациям по разработке и внедрению СМК. Кроме того, центр организовывает курсы, слушателям которых предлагается цикл занятий на темы: «Введение в международные стандарты серии ИСО-9000», «Руководителям предприятий — о системах управления качеством» и другие. Цель центра — донести до его слушателей и клиентов суть современного подхода к управлению качеством. И добиться того, чтобы они приняли новую философию и осознали необходимость изменения стиля управления для дальнейшего подъема экономики.