Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Этапы и организация процесса разработки решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение расхождения показателей анализируемых объектов. Разработка альтернативных вариантов решения проблемы; Формирование направлений развития объекта и т. д. Окончательное оформление и утверждение решения; Экономическое обоснование выбранного решения; Выявление управленческой проблемы или задачи; Ѕ Что делать (количество и качество объекта)? Ѕ Как делать (по какой технологии… Читать ещё >

Этапы и организация процесса разработки решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В понятие «технология принятия решения» входят следующие элементы:

ѕ Что делать (количество и качество объекта)?

ѕ С какими затратами (ресурсы)?

ѕ Как делать (по какой технологии)?

ѕ Кому делать (исполнители)?

ѕ Когда делать (сроки)?

ѕ Для кого делать (потребители)?

ѕ Где делать (место)?

ѕ Что это дает (экономический, социальный, экологический, технический эффект)?

Если вы ответили на все вопросы количественно и увязали элементы в пространстве, во времени, по ресурсам и исполнителям, значит, вы разработали технологию принятия решения. При этом обязательно нужно учесть требования и применить методы, рассмотренные ранее.

Этапы процесса принятия решения:

  • 1) выявление управленческой проблемы или задачи;
  • 2) предварительная постановка цели;
  • 3) сбор необходимой информации;
  • 4) анализ информации;
  • 5) определение исходных характеристик проблемы с учетом накладывания ограничений;
  • 6) уточнение цели и критерия управления, окончательная их формулировка;
  • 7) обоснование и построение формализованной модели проблемной ситуации;
  • 8) разработка альтернативных вариантов решения проблемы;
  • 9) выбор метода решения;
  • 10) экономическое обоснование выбранного решения;
  • 11) согласование решения с органами управления и исполнителями;
  • 12) окончательное оформление и утверждение решения;
  • 13) организация выполнения решения;
  • 14) контроль выполнения решения;
  • 15) стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков;
  • 16) установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и, при необходимости, корректировка цели и задач.

Каждый этап состоит из ряда операций. Например, первый этап «выявление управленческой проблемы» требует выполнения следующих операций:

  • 1.1. Анализ ситуации или объекта по качественным и ресурсным показателям.
  • 1.2. Сравнение эффективности объекта с лучшими мировыми достижениями в данной области.
  • 1.3. Определение расхождения показателей анализируемых объектов.
  • 1.4. Анализ литературных источников, патентного фонда, отчетов о НИР, рекламаций и претензий потребителей.
  • 1.5. Анализ организационно-технического уровня производства у изготовителя и потребителя.
  • 1.6. Формирование направлений развития объекта и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой