Введение.
Структура и закономерности процесса обучения двигательным действиям
Эффективность процесса обучения достигается, в первую очередь, за счет реализации закономерностей построения физического воспитания. Специфическим результатом обучения в физическом воспитании как в педагогическом процессе будут сформированные двигательные умения и навыки. Следовательно, цель обучения двигательная компетентность и мастерство. двигательный упражнение обучение При обучении… Читать ещё >
Введение. Структура и закономерности процесса обучения двигательным действиям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Одной из 2-х основных сторон физического воспитания является физическое образование: целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков у занимающихся. Урок физической культуры в школе носит ярко выраженную образовательную направленность, т. е. центральное место в физическом воспитании детей школьного возраста занимает решение образовательных задач. Следовательно, ведущее место в процессе физического воспитания школьников занимает обучение, обязательными слагаемыми которого является деятельность занимающихся (повторение активных двигательных действий физических упражнений) и действия преподавателя (по формированию у них двигательных умений и навыков). Специфической особенностью процесса обучения в физическом воспитании является предмет обучения двигательные действия (28, с.20).
Эффективность процесса обучения достигается, в первую очередь, за счет реализации закономерностей построения физического воспитания. Специфическим результатом обучения в физическом воспитании как в педагогическом процессе будут сформированные двигательные умения и навыки. Следовательно, цель обучения двигательная компетентность и мастерство. двигательный упражнение обучение При обучении двигательным действиям формируются навыки, но одновременно происходит и развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости качественных проявлений двигательной деятельности человека. Оба процесса сопутствуют друг другу. Взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств можно рассматривать как диалектическое единство формы и содержания двигательного действия. Невозможно выполнение двигательных навыков без определенного уровня развития силы, быстроты, ловкости или выносливости; также невозможно проявление физических качеств вне двигательного навыка.
Следовательно, существует постоянная необходимость в формировании двигательных действий у учащихся.
Теория обучения двигательным действиям исследует, объясняет и опосредованно совершенствует свой объект — обучение двигательным действиям. Чтобы решить эти задачи на уровне запросов практики, теория обучения двигательным действиям опирается на некоторые положения, выполняющие функции основы системы средств и методов решения частных задач научного исследования, анализа и интерпретации наблюдаемых явлений и процессов. Такого рода исходные положения, лежащие вне сферы самой теории, составляют ее методологическую основу.
В нашем исследовании мы опирались на работы физиологов И. Сеченова, Н. Бернштейна, педагогов-теоретиков в области физического воспитания А.А.Тер-Ованесяна, Л. П. Матвеева, А. А. Гужаловского и др.
Цель курсовой работы — раскрыть структуру и закономерности процесса обучения двигательным действиям.
Для достижения цели решали следующие задачи:
- · дать понятия «двигательные действия», «двигательные умения», «двигательные навыки», охарактеризовать закономерности их формирования;
- · определить предпосылки успешного освоения двигательных действий;
- · выделить структуру и этапы обучения двигательным действиям.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения. Списка использованной литературы, приложения.