Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π₯арактСристика конструктивной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ конструированиС являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ интСрСсам ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям дошкольников. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для развития творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для всСстороннСго развития личности (А.А. ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Н. Н. Поддьяков, Π•. К. Π‘Ρ€Ρ‹ΠΊΠΈΠ½Π°, Π•. Π’. Π—Π²ΠΎΡ€Ρ‹Π³ΠΈΠ½Π°, О. М… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π₯арактСристика конструктивной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Начиная с Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ конструированиС отдСляСтся ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚) ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ продуктивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ3−4 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ со ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ основных Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ (ΠΊΠΈΡ€ΠΏΠΈΡ‡ΠΈΠΊ, ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊ, пластина, ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°). Π£ Π½ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ понятия: высокий — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ — ΡƒΠ·ΠΊΠΈΠΉ, Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ — ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ° склонны ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ понятиями: большой — малСнький. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ двумя способами Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… конструктивных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅; надстраиваниСм ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ. Они строят ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠΊΠΈ; Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°Π±ΠΎΡ€Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ, башСнки; ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°, скамСйки ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ДСтям 4 Π»Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹: «Π”ΠΎΠΌΠΈΠΊΠΈ» ΠΈ «Π’Ρ€Π°ΠΌΠ²Π°ΠΉΡ‡ΠΈΠΊΠΈ». КаТдая прСдставлСна 5 основными конструкциями ΠΈ 10−13 Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. ВсС основныС конструкции Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄ руководством воспитатСля. ΠŸΡ€ΠΈ этом особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обслСдования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ схСмС, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ цСлостнорасчлСнСнных прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² построСк, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΈΠ±ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ умСния Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сходныС (Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅) ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ сходных элСмСнтов. ВсС основныС конструкции Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°Π»Π° ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ [16,c.58] .

Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ основных конструкций Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ сами ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ прСобразования ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² Π² Π²Ρ‹ΡΠΎΡ‚Ρƒ, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ. На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ занятии послС освоСния основной конструкции дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°: «ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ, Π½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΉ», ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠ²Π°ΠΉΡ‡ΠΈΠΊ, Π½ΠΎ Π΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΉ". ΠŸΡ€ΠΈ этом Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Ρ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Ρƒ Π½ΠΈΡ… способов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ: надстраиваниС ΠΈΠ»ΠΈ пристраиваниС.

Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ задания носят Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° «ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ для этой ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€Π΅ΡˆΠΊΠΈ», «ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΊΡƒ для этого мишки» ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Нами установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям этого возраста Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ΅, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ условиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΈ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ (Высоту, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ) ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой. Они Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ эти Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅: Π»ΠΈΠ±ΠΎ просто ΠΎΠ±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ, Π½Π΅ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΡΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΉ конструкции, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ постройку Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π΅ Ρ‚ΡƒΠ΄Π° ΠΏΠΎΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π±Π΅Π· ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ (конструкция Ρ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚ΡΡ).

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… конструкций Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… пространствСнныС, часто ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ характСристики (высоту, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρƒ, ΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ½Ρƒ), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ конструкции с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ (Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ для ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹, Π³Π°Ρ€Π°ΠΆ для машинки ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСдусматриваСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ услоТнСниС конструкций ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ услоТнСниС практичСских дСйствий, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ поисковой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π£ Π½ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ способы дСйствия ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ прСдставлСния ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ аналитичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ этого Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Π΅

  • 1. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ конструированиС являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ интСрСсам ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбностям дошкольников. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ для развития творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ для всСстороннСго развития личности (А.А. ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Н. Н. Поддьяков, Π•. К. Π‘Ρ€Ρ‹ΠΊΠΈΠ½Π°, Π•. Π’. Π—Π²ΠΎΡ€Ρ‹Π³ΠΈΠ½Π°, О. М. Π”ΡŒΡΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€.).
  • 2. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… исслСдований Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ начиная с 3 Π»Π΅Ρ‚ конструированиС отдСляСтся ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (Π½Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚) ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ продуктивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ цСлСсообразным являСтся конструированиС ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ, прСдставлСнным Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ систСмы постСпСнно ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ конструкций Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ условиями, Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ