Данные таблицы 25 отражают рост доли рабочих, прошедших профессиональное обучение. Это свидетельствует об улучшении системы профессиональное обучения производственного персонала на исследуемом предприятии.
Таблица 25. Издержки на профессиональное обучение производственного персонала предприятия.
|
Показатели. | Расчет. | Годы. |
| | |
| | | | |
- 1. Доля рабочих, прошедших проф. обучение:
- 1.1 Подготовка
- 1.2 Переподготовка
- 1.3 Повышение квалификации
| число рабочих, прошедших обучение / численность рабочих за год. | | | |
2. Доля часов, затраченных на проф. обучение в общем балансе времени. | бюджет времени на проф. обучение /общее число отработанных часов рабочими. | 9,75%. | 10,29%. | 10,58%. |
3. Среднее число часов проф. обучения на одного обученного рабочего. | общее число часов, затраченных на обучение /число рабочих, прошедших обучение. | 71,18. | 72,55. | 73,54. |
4. Общая величина издержек на проф. обучение. | ; | ; | ; |
5. Величина издержек по обучению на одного рабочего. | общие издержки по обучению /численность рабочих. | ; | ; | ; |
6. Издержки на один час проф. обучения. | общие издержки на обучение /число часов, затраченных на обучение. | ; | ; | ; |
Также среднее число часов профессиональное обучения на одного рабочего увеличивается. Если в 2007 г оно составило 71,18 ч., то в 2004 г — 72,55 ч., а в 2005 г — 73,54 ч. Заметим, что руководство данного предприятия осознает важность обучения своих работников, развития их проф. уровня, в котором заложен фактор успеха производственной деятельности предприятия в будущем.
В данной таблице отсутствуют данные о величине издержек на профессиональное обучение. Это говорит о том, что рабочие анализируемого предприятия проходят обучение (подготовку, переподготовку, повышение квалификации) за счет бюджета государства.
На рисунке 26 представлена динамика структуры рабочих, прошедших профессиональное обучение.
Рис. 26. Динамика структуры рабочих, прошедших профессиональное обучение