Во время конфликта между руководителей и главным специалистом, большинство сотрудников отдела заняли позицию избегания, ухода от конфликта. Это связано с тем, что в данном коллективе высока потребность сотрудников в одобрении своего поведения другими людьми. Причиной этого является то, что никто из сотрудников не знает, как разрешиться конфликт, и в связи с этим не хочет «выделяться из толпы». В данном случае наиболее действенным методом разрешения конфликта станет перевод главного специалиста в другой отдел. В этом случае решаются две задачи. Во-первых, главный специалист получает должность помощника руководителя в другом отделе, например в отделе информационной службы и секретариата. Во-вторых, отсутствие в коллективе неформального лидера, может быть использовано руководителем для укрепления своих позиций и для налаживания отношений с коллективом.
Однако, для предотвращения подобных конфликтных ситуаций в будущем, руководителю необходимо изменить свое поведение. Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты: формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. конфликт межличностный руководитель коллектив Чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента: фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека; формулирование критической оценки; признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку; выстраивание позитивной перспективы на будущее.
Ваш взгляд на данный конфликт
В результате исследования конфликта на предприятие ОАО «Связной НН», мы пришли к выводу, что данный конфликт произошел в следствие личной неприязни главного специалиста к руководителю отдела. Резко высказавшись в сторону действий руководителя, он тем самым попытался сделать ему «назло» и показать, что сам бы лучше справился с этой должностью. Мы полагаем, что резкая критика руководства в данном случае не уместна. Если же главный специалист действовал из положительных побуждений, то высказывания надо преподавать в более мягкой форме.