Методы управления.
Основы управления персоналом в ИП Денисов Б.М.
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы, которые различаются способами воздействия на людей. Партнерство — важный компонент любой социальной группы, заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе… Читать ещё >
Методы управления. Основы управления персоналом в ИП Денисов Б.М. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы, которые различаются способами воздействия на людей.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Существует 5 основных способов административного воздействия.
Организационные воздействия (Устав организации, штатное расписание, положения о подразделениях, должностные инструкции, организация рабочего места, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, оргструктура управления) Распорядительные воздействия (Приказы, распоряжения, указания, инструктирование, наставления, целевое планирование, нормирование труда, координация работ, контроль исполнения) Материальная ответственность и взыскания (Ответственность за задержку трудовой книжки, добровольное возмещение ущерба предприятию, удержания из зарплаты, депремирование, полная материальная ответственность, коллективная материальная ответственность) Дисциплинарная ответственность и взыскания (Замечание, выговор, понижение в должности, увольнение) Административная ответственность (Предупреждение, штраф, возмездное изъятие предметов, административный арест, исправительные работы) Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения.
Анкетирование — позволяет собирать необходимую информацию путём массового опроса людей с помощью специальных анкет.
Собеседование — распространенный метод при деловых переговорах, приёме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.
Партнерство — важный компонент любой социальной группы, заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. Партнёрство бывает деловое, дружеское, по увлечению, семейное, сексуальное.
Соревнование — специфическая форма общественных отношений, характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Складывается из принципов, критериев, методов, форм, организации.
Общение — специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Бывает межличностное, личностное, вербальное, невербальное.
Переговорыспецифическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта. Элементами переговоров являются структура, техника, методика, технология (приёмы), результаты.
Конфликт — форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные, личностные, ролевые, деловые, семейные конфликты.