Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Оценка конкурентоспособности продукции предприятия и пути ее повышения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ конкурентоспособности продукции показал, что осуществляя свою деятельность на существующих рынках сбыта, предприятие РУП «Гомсельмаш» сталкивается с достаточно серьезными конкурентами, которые предлагают продукцю по более низкой цене, с аналогичными техническими характеристиками для покупателей. Так оценка конкурентоспособности продукции по сравнению с основными конкурентми позволила… Читать ещё >

Заключение. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия и пути ее повышения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «конкурентоспособность» применяется как по отношению к характеристике товара, так и в сравнительных характеристиках отдельных компаний, отраслей и стран на мировом рынке.

По Багиеву Г. Л., конкурентоспособность товара — совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.

Гурков И.Б. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки.

Практически по каждому анализируемому товару должна быть своя методика оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала особенности формирования соответствующего товарного рынка и основные тенденции научно — технического прогресса.

Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Базой сравнения могут быть следующие параметры: потребность покупателей, конкурирующий товар, гипотетический образец товара, группа аналогичных товаров, величина полезного эффекта.

В данной курсовой работе было рассмотрена «Оценка конкурентоспособности продукции предприятия и пути ее повышения» (на материалах РУП «Гомсельмаш»).

Предприятие создано для удовлетворения потребностей сельского хозяйства в кормоуборочных и зерноуборочных комбайнах, прицепных специализированных емкостях и других машинах и оборудовании, в запасных частях. Основной вид деятельности — производство сельскохозяйственных машин. Анализ основных показателей деятельности свидетельствует о стабильном финансовом положении. Однако в последние годы наблюдается снижение рентабельности реализации продукции. Несмотря на это итоговая рентабельность увеличилась, что говорит о том, что предприятие работает эффективно за период 2009 — 2011гг.

Снижение рентабельности трудовых ресурсов свидетельствует об ухудшении эффективности использования трудовых ресурсов.

Анализ состава и структуры себестоимости производства и реализации продукции РУП «Гомсельмаш» за период 2010 — 2011гг. позволил определить следующее; основная доля затрат в общей структуре себестоимости приходится на сырье и материалы, так же расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, затраты на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты.

Анализ динамики численности работников по категориям персонала показал что среднесписочная численность за анализируемый период возросла.

Анализ конкурентоспособности продукции показал, что осуществляя свою деятельность на существующих рынках сбыта, предприятие РУП «Гомсельмаш» сталкивается с достаточно серьезными конкурентами, которые предлагают продукцю по более низкой цене, с аналогичными техническими характеристиками для покупателей. Так оценка конкурентоспособности продукции по сравнению с основными конкурентми позволила выявить: предприятие РУП «Гомсельмаш», обладает рядом преимуществ перед такими производителями как Компания «Трансвитек» и «Воткинский завод». Сельскохозяйственная техника не конкурентоспособна по отношению к РУП «Ростсельмаш» и по отношению к Китайским производителям.

Для повышения конкурентоспособности продукции было предложено направление по снижению себестоимости продукции за счет экономии электроэнергии и тепловой энергии на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой