Анализ чувствительности и прибыльности
Размер прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ некоторых факторов.
Анализ прибыльности предоставляет важную информацию для любого нового предприятия. Он позволяет менеджеру определить количество единиц продукции или услуг, которое необходимо продать, для того чтобы достичь точки безубыточности — работа без прибыли и убытка. В дополнении, точка безубыточной продажи единиц продукции может быть использована для определения объемов производства, которые должны быть использованы для достижения точки безубыточности.
На рисунке 5 дано графическое изображение анализа прибыльности проекта по отношению к затратам (вариант 1).
Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.
Очень важно установить, какие изменения могли бы повлиять на ожидаемую прибыльность, например, предположим 25% -ое увеличение цены на комплектующие и расходные материалы, и 20% -ое уменьшение объема выполненных услуг.
Рис. 5. Прибыльность проекта
Точка безубыточности, как видно из рисунка, преодолевается в первый месяц проекта из-за применяемой ценовой политики предприятия. Будет практиковаться предоплата за услуги 100%, лишь в некоторых случаях мелких ремонтов и оказания недорогих сервисных услуг оплата будет производиться по факту выполнения работ.
На рисунке 5 представлено графическое изображение анализа чувствительности проекта к следующим факторам: (вариант 2 — предположим 25% -ое увеличение цены на закупаемые комплектующие и расходные материалы).
На рисунке 6 дано графическое изображение анализа чувствительности проекта: (вариант 3 — предположим 25% -ое уменьшение цены продажи услуг фирмы на все виды сервисного обслуживания).
Рис. 6 Предполагаемый вариант 2
Рис. 7 Предполагаемый вариант 3