Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Этап жизненного цикла лекарственного средства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из даты первой регистрации в нашей стране (1.08.2003г.) и даты последней перерегистрации (30.12.2011г.) и динамики цен на Фенотропил за этот период (рис. 2), можно сделать вывод, что препарат находится в стадии зрелости. Стадия зрелости — период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль… Читать ещё >

Этап жизненного цикла лекарственного средства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

Выделяют следующие стадии ЖЦТ:

  • 1) Стадия внедрения и испытания — период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
  • 2) Стадия развития (роста) — стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
  • 3) Стадия зрелости — период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
  • 4) Стадия спада — период резкого снижения объема продаж и прибыли.
  • А) По датам первой и последней регистрации:

Исходя из даты первой регистрации в нашей стране (1.08.2003г.) и даты последней перерегистрации (30.12.2011г.) и динамики цен на Фенотропил за этот период (рис. 2), можно сделать вывод, что препарат находится в стадии зрелости. Стадия зрелости — период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.

Динамика цены на Фенотропил.

Рис. 2. Динамика цены на Фенотропил

Б) По темпам прироста динамики сбыта:

Объем аптечных продаж Фенотропила за 2013 г. составил 203,2 млн USD., или 40,5 млн упаковок. Прирост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 25% в стоимостном и 4% — в натуральном выражении. Фенотропил, как и другие препараты группы пользуется стабильным спросом; их аптечные продажи не подвержены сезонным колебаниям. Ноотропы обычно применяются длительными курсами, поэтому у аптек есть возможность приобрести лояльных покупателей в лице потребителей препаратов данной группы. Таким образом, можно заключить, что Фенотропил находится в стадии зрелости жизненного цикла товаров.

Рис. 3. Динамика объема продаж Фенотропила в стоимостном и натуральном выражении

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой