Характеристика выборки.
Психология и методики развития чувства языка
Во время педагогической практики мы пользовались методом наблюдения за учащимися для учёта их лингвистических способностей при составлении комплекса упражнений на развитие чувства языка. Маша Б. — часто по болезни не посещала уроки, во многих случаях не выполняла домашнюю работу. В электронном журнале напротив её фамилии часто появлялись тройки. Для начала мне предстояло наблюдение за классом… Читать ещё >
Характеристика выборки. Психология и методики развития чувства языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во время педагогической практики мы пользовались методом наблюдения за учащимися для учёта их лингвистических способностей при составлении комплекса упражнений на развитие чувства языка.
Под способностью чувствовать язык мы понимаем, что это глубинная мыслительная, доведенная до автоматизма способность, проявляющаяся неосознанно в умении находить правильное, входящая в состав лингвистических способностей.
Для начала мне предстояло наблюдение за классом, за каждым учеником, за их успехами, за их работой на уроке. На каждого из 9 учеников я составила мини портрет.
Аня А. — отличница в классе, одна из немногих детей, активно проявляющих себя на уроках. Добросовестно выполняет домашнее задание. Пыталась всегда помочь одноклассникам, подсказать. Посещала дополнительное занятие.
Маша Б. — часто по болезни не посещала уроки, во многих случаях не выполняла домашнюю работу. В электронном журнале напротив её фамилии часто появлялись тройки.
Артём А. — учитель всегда хвалила его, считала очень способным мальчиком. Я заметила, что при устном опросе учителем, допуская ошибку (грамматическую), он очень часто исправлял её сам после небольшой паузы длительностью (5−6 секунд).
Федя Д. — как рассказывала педагог, Федя имеет большие проблемы как при изучении родного языка, так при изучении иностранного. На уроках чаще молчит, но старается слушать учителя, выполняет задания.
Сережа П. — мальчик занимается с репетитором, также посещает дополнительный урок. Часто при проверке самостоятельных заданий на уроке смотрит на учителя и ждёт одобрения, чуть ли не после каждого сказанного слова.
Катя Ф. — активно принимает участие на уроках, старается не отставать от соседки по парте Ани. Быстро выполняет самостоятельные работы.
Вика В. — хотя девочка проявляет интерес к иностранному языку, но часто отвечает не подумав, и не обращая внимания на правила.
Кирилл К. — сидит на последней парте, не имеет друзей, очень замкнут, пассивен. Имеет проблемы с фонетическими навыками.
Максим Г. — имеет отличные знания, быстро соображает, всегда даёт верные ответы.
Как мы видим, 5 «АВ» класс состоял из 9 человек: 4 девочки, 5 мальчиков. Дети были, как с «А», так и с «В» класса. Результатом такого слияния было то, что детей разделили по итогам контрольной работы во 2 четверти. Данная группа не являлась самой сильной, хотя 5 из них посещали дополнительный урок «Домашнее чтение», и 2 занимались с репетитором по немецкому языку. Двум мальчикам из класса учитель просто ставила отметку.
3. Все дети воспитываются в полных семьях. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это производит благоприятное впечатление. В классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учебе в целом. На уроках дети активны. Ученики успешно сотрудничают друг с другом. Отличаются старательностью и аккуратностью. Обладают высокой работоспособностью. С ними можно многое успеть за урок. Ребята любят творческие задания, но они чётко должны быть проконтролированы. С легкостью пишут словарные диктанты и выполняют задания, учат стихотворения и песни.
Итак, передо мной встала задача создания комплекса упражнений, суть которых заключалась в интенсивном развитии у учащихся чувства языка по средствам развития основных аспектов языка. Результат, который мы ожидаем — это качественный и количественный прирост грамматических, лексических, фонетических знаний, умений, навыков и развития чувства языка.