Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Стимулирование подростков к занятиям спортом во внеурочное время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Группа: учебно-тренировочные занятия по различным видам спорта. Формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Создание ситуации успеха в наиболее значимых видах физкультурно-спортивной деятельности. Рационалистическое обучение (поведенческий подход). Организация внеурочной деятельности школьников — одна из первостепенных задач в работе учителя физического… Читать ещё >

Стимулирование подростков к занятиям спортом во внеурочное время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация внеурочной деятельности школьников — одна из первостепенных задач в работе учителя физического воспитания. Содержание работы в этом направлении можно классифицировать на следующие группы:

  • 1 группа: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика, физкультминутки, физкультпаузы. Формировать интерес, привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями. Формирование первоначальных убеждений в необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности. Традиционное обучение (когнитивный подход).
  • 2 группа: учебно-тренировочные занятия по различным видам спорта. Формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Создание ситуации успеха в наиболее значимых видах физкультурно-спортивной деятельности. Рационалистическое обучение (поведенческий подход).
  • 3 группа: различные спортивно-массовые соревнования, конкурсы, викторины, спортивные вечера и физкультурные праздники. Формировать потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, ценностное отношению к физической культуре. Формирование ценностных установок физической культуры; предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии. Личностно-развивающее обучение.
  • 4 группа: ситуационно-ролевая игра, игра эпопея, инновационная игра, полидеятельностная игра, игра путешествие. Формировать ценностное отношения к физической культуре. Формировать физическую культуру личности. Создание условий для мобилизации и реализации потенциальных физических и психологических возможностей личности в соответствии с ее реальными притязаниями. Личностно ориентированное образование.

Достижение далекой цели физкультурного воспитания — формирование физической культуры личности не возможно без задействования в этом процессе личностных структур сознания учащихся. Учитывая, что игра является своеобразной квинтэссенцией личностного подхода, на этом этапе физкультурного воспитания целесообразно использовать такие организационные формы внеурочных занятий как: ситуационно-ролевая игра, игра эпопея, инновационная (продуктивная) игра, полидеятельностная игра (фестиваль), игра-путешествие. Эти формы занятий составляют четвертую группу предлагаемой классификации.

На основе разработанной классификации внеурочной физкультурной деятельности школьников, а также принципов полидеятельностной игры, была обоснована технология физического воспитания учащихся общеобразовательных школ во внеучебное время. В качестве объединяющей идеи использовали популярное название «Спортландия», зародившееся в Белорусском институте физической культуры в начале 60-х годов прошлого столетия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой