Аннотация.
Методология исследования студенческих диспозиций относительно дальнейшего трудоустройства
Современные выпускники вузов традиционно сталкиваются с проблемой трудоустройства. Для изучения намерений студентов в отношении их трудоустройства предлагается авторская программа социологического исследования. трудоустройство выпускник учебный заработный Объектом нашего исследования стали студенты выпускных курсов факультета экономики истории и права (профиль «Экономика») Славянскогона-Кубани… Читать ещё >
Аннотация. Методология исследования студенческих диспозиций относительно дальнейшего трудоустройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В статье предлагается методология исследования намерений студентов выпускных курсов по поводу их трудоустройства.
Ключевые слова: выпускник, рынок труда, специалист, студент, трудоустройство.
Keywords: graduate, labor market, specialist, student, the employment.
Современные выпускники вузов традиционно сталкиваются с проблемой трудоустройства. Для изучения намерений студентов в отношении их трудоустройства предлагается авторская программа социологического исследования. трудоустройство выпускник учебный заработный Объектом нашего исследования стали студенты выпускных курсов факультета экономики истории и права (профиль «Экономика») Славянскогона-Кубани филиала Кубанского государственного университета. Предметом исследования являются намерения студентов выпускных курсов по поводу их трудоустройства. Цель исследования — выявление намерений выпускников по поводу их трудоустройства.
Исходя из цели исследования, выделены следующие задачи:
- — выяснение желаемого места работы выпускников;
- ??выяснение ожидаемой формы поиска места работы;
- — выяснение влияния уровня заработной платы на трудоустройство выпускников.
Определив цели и задачи исследования, мы выполнили логический анализ проблемы, включающий интерпретацию и операционализацию основных понятий.
Понятие «трудоустройство» интерпретируется в словарях как система мероприятий, проводимая государственными органами, общественными организациями или кем-либо в целях содействия в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей [1]. В целях нашего исследования, мы понимаем трудоустройство как мероприятия, осуществляемые выпускниками в целях устройства на работу.
Рынок труда понимается как сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на конкретный срок [3, с.172].
Понятие «специалист» трактуется как работник в области какой-нибудь определённой специальности [2]. В целях нашего исследования, мы понимаем термин «специалист» как квалификацию, приобретаемую студентом после освоения специальной программы обучения.
Студент — это учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения [5]. Под термином «выпускник» мы подразумеваем студента, заканчивающего последний курс вуза.
Интерпретировав, таким образом, понятия мы приступили к процедуре операционализации. Операционализация понятий структурирует изучаемое явление, разбивая его на составляющие элементы, а также выявляет причины, определяющие характер состояния изучаемого явления.
Структурная операционализация понятия — «намерения студентов выпускных курсов по поводу их трудоустройства», на наш взгляд, включает следующие элементы:
- ??желаемое место работы (по специальности, не по специальности);
- ??активность при поиске работы (поиск работы через центр занятости, обращение на предприятие, отклик на объявление, подача объявления в СМИ);
- ??желаемая заработная плата.
Факторная операционализация выявляет факторы, которые могут влиять на исследуемую проблему:
- — пол;
- — наличие вакантных мест.
Следующий этап предполагает формирование гипотез на основе представленных задач. Предлагаются следующие рабочие гипотезы:
- — большинство выпускников готовы работать по специальности при условии наличия удовлетворяющей их заработной платы;
- -выпускники не намерены работать по специальности из-за недостаточной заработной платы.
Формирование выборки в нашем случае не проводится, так как объект слишком мал (это две группы очной формы обучения факультета экономики, истории и права общим объемом 41 человек). Поэтому предлагается проводить сплошной опрос.
На основе выполненного анализа проблемы разработана следующая анкета.
«Уважаемые студенты, очень скоро вы закончите обучение в нашем ВУЗе. И, наверное, каждый из вас строит планы?
Ответив на наши вопросы, вы поможете нам узнать и изучить ваши намерения в отношении трудоустройства. Анкета анонимная. Выбранный вами ответ обведите кружком.