Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Математическое представление детей с задержкой психического развития

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В свою очередь, успешность формирования математических представлений находится в прямой зависимости от того, на какой ступени чувственного познания находится ребенок, насколько точны его представления об отношениях окружающих его предметов. Чувственное познание дает первичную информацию об объектах окружающего мира в виде отдельных наглядных представлений о них и осуществляется в результате… Читать ещё >

Введение. Математическое представление детей с задержкой психического развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которыми овладевают подрастающие поколения, пожалуй, являются именно математические. В повседневной жизни, в быту, в играх ребенок довольно рано начинает сталкиваться с такими ситуациями, которые требуют применения математического решения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Формирование элементарных математических представлений является средством успешного умственного развития ребенка, его познавательных способностей, в дальнейшем также благотворно влияет на формирование коммуникативных навыков.

В широком понимании, формирование ЭМП подразумевает знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами, числами, счётом, умение считать предметы, сравнивать предметы по соответствующим признакам, ориентироваться в пространстве и на плоскости (например, в комнате, на альбомном листе), ориентироваться во времени, конструирование: владение навыками составлять предмет из частей, из палочек.

Хорошо развитое математическое мышление дает ребёнку возможность свободно ориентироваться и уверенно себя чувствовать в окружающем его мире, а также способствует его общему умственному развитию. Поэтому очень важным моментом организации обучения и воспитания является задача сделать занятия по формированию элементарных математических представлений максимально эффективными для того, чтобы обеспечить ребёнку, в частности в среднем дошкольном возрасте, максимально доступный ему объём знаний и стимулировать его умственное развитие.

Математическая подготовка позволяет ребенку правильно воспринимать современный мир, выполнять простейшие арифметические действия в игровой, трудовой деятельности, а также в быту, например, поровну распределить участников в командной игре, посчитать количество имеющихся друзей и т. д.

«Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций» [Столяр А. А. Формировние элементарных математических представлений у дошкольников. — М, 1988. — С. 7].

В свою очередь, успешность формирования математических представлений находится в прямой зависимости от того, на какой ступени чувственного познания находится ребенок, насколько точны его представления об отношениях окружающих его предметов. Чувственное познание дает первичную информацию об объектах окружающего мира в виде отдельных наглядных представлений о них и осуществляется в результате прямого контакта ребенка, его органов чувств с познаваемым объектом. Отсутствие активности сенсорных процессов затрудняет накопление опыта восприятия качеств и разных количеств предметов у детей с ЗПР.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой