Классификация по доминирующей задаче
РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы
Формировать познавательную активность. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, истории, географии, астрономии, ОБЖ и т. д. Игры и двигательные, задания, составляющие основу таких праздников, наполняются соответствующим познавательным содержанием. В праздник включаются элементы соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного… Читать ещё >
Классификация по доминирующей задаче (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- • Формировать здоровый образ жизни. Обычно это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»; «Праздник чистюль»; «Приключения Неболейки»; «В гостях у Айболита» и т. п. Правильно подобранные тематические подвижные игры и упражнения в сочетании с литературным текстом, включение детей в поединки с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т. п.), позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.
- • Формировать интерес к физкультуре и спорту. Праздники такого типа направлены на воспитание стойкого и глубокого интереса к занятиям спортом, к личным достижениям и успехам, к спортивным событиям в стране и во всем мире. Характерной особенностью таких праздников является включение в их программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Немаловажная роль отводится также подбору познавательного материала, связанного с историей олимпийского движения, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, российских спортсменах и т. п. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Веселые старты».
- • Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники-развлечения, направленные главным образом на создание хорошего настроения от игр, аттракционов, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов, снарядов.
- • Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Участниками праздника данного типа являются дети старшего дошкольного и школьного возраста. Правильно продуманная тематика, мотивация оказания помощи героям, отыскания клада, демонстрация своей удали и закалки, цепочка сложных заданийиспытаний для команд-участниц делают этот праздник одним из самых привлекательных для детей и подростков. Деятельность детей на таком празднике менее регламентирована, чем на других: они сами определяют направления выхода из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, стихией природы, сюрпризами погоды, неожиданными катаклизмами. Тематика определяется возрастом детей, их интересами, представлениями, а также возможностями взрослых. Это «Юные Робинзоны», «Космические приключения», «В подводном царстве», «Спасатели», «Сигнал SOS принят».
- • Демонстрировать спортивные достижения. Такие праздники обычно приурочиваются к каким-либо итоговым событиям в жизни детей: окончание учебного года, выпуск из детского сада («Какими мы стали», «Вырастайка») или к сезонным изменениям (конец зимы, лета — «Лыжные соревнования», «Велосипедные гонки», «Праздник Русалок»).
- • Воспитывать интерес к народным традициям. Это фольклорные по тематике и содержанию праздники, проводимые в соответствии с народным календарем (Рождество, Масленица, Сороки, Троица). Праздники организуются на доступном детям фольклорном материале с использованием народных игр, забав, хороводных плясок, песен, с использованием атрибутов национальной одежды, инвентаря.
юз.
- • Формировать познавательную активность. Эти праздники направлены на расширение и систематизацию знаний в области экологии, истории, географии, астрономии, ОБЖ и т. д. Игры и двигательные, задания, составляющие основу таких праздников, наполняются соответствующим познавательным содержанием. В праздник включаются элементы соревнования эрудитов (юных астрономов, экологов, знатоков правил дорожного движения и т. п.) в виде викторин, решения кроссвордов, отгадывания загадок. Знания и прикладные умения детей проверяются при решении задач, имеющих социально значимую направленность (спасти Землю от экологической катастрофы, наладить контакт с внеземными цивилизациями, научиться правилам безопасной жизнедеятельности). Путешествуя из эпохи в эпоху, по разным континентам, дети получают элементарные представления в области географии, истории, естествознания и других наук.
- • Воспитывать нравственные качества. Эти праздники особенно ценны для разновозрастных и разнополых коллективов, где создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Включение детей в игровую деятельность, направленную на формирование готовности и умения прийти друг другу на помощь или выручить персонажа, является непременным и обязательным условием содержания таких праздников. Как правило, их сюжет развивается в двух направлениях. Первое: все дети-участники объединяются одной целью оказания действенной помощи попавшему в беду герою-персонажу и вступают в противоборство с силами зла. Второе: дети в соответствии с сюжетом делятся на две и более команд (моряки-путешественники и аборигены, земляне и пришельцы, люди, животные и птицы) и включаются в совместную деятельность, предусматривающую активное сотрудничество, оказание взаимопомощи в борьбе с общими врагами: злом, страхами, жестокостью, завистью.
Заполнить форму текущей работой