При планировке и размещении помещений ИП «Трубицына М.Ю.» необходимо соблюдать следующие основные требования:
- 1) торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
- 2) помещения для хранения товаров должны быть расположены так, чтобы при необходимости их можно было бы изолировать;
- 3) не разрешается устраивать проход в административные, подсобные и технические помещения через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
- 4) помещения для хранения товаров не должны быть проходными;
Площадь торгового зала магазина самообслуживания подразделяется на площадь, занятую оборудованием для размещения, показа и продажи товаров (30 — 35%), площадь проходов для покупателей (50 — 55%) и площадь, занимаемую прилавками обслуживания и узлами расчета (10 -20%).
При планировании торгового зала магазина самообслуживания следует учитывать:
- * максимальную площадь торгового зала с необходимыми подсобными помещениями;
- * рациональное движение покупательских потоков;
- * расположение торгово-кассовой зоны при выходе;
- * компактность и привлекательный вид торгового зала.
Удачная планировка торгового зала и удобное размещение оборудования в магазине самообслуживания позволяют покупателям легко ориентироваться, быстро выбрать товары и рассчитаться.
В магазине имеются следующие основные группы помещений:
- · торговый зал
- · помещения для приемки товара
- · помещения для хранения товара
- · помещения для подготовки товара к продаже
- · административное помещение
- · технические помещения
Торговый зал, административные и технические помещения располагаются на первом этаже здания, остальные помещения располагаются в подвале здания.
Торговый зал — это основное помещение магазина. Он занимает центральное место в составе планировочных зон магазина. В торговом зале размещаются рабочий и выставочный товар, рабочие места продавцов и кассиров.